Успешные переговоры между Ереваном и Баку возможны только в случае, если стороны будут преследовать одни и те же цели. Об этом заявил посол Армении в Литве Тигран Мкртчян в интервью радио LRT, комментируя агрессию Азербайджана против Армении.
«В любом конфликте, если вы хотите всего или ничего, не будет никакого прогресса в переговорах. Мы считаем, что переговоры должны основываться на решениях, предложенных сопредседателями Минской группы ОБСЕ, которые Армения приветствовала, но Азербайджан в той или иной форме всегда отвергал их.
Другая причина — доходы от нефти, используемой для закупки большого количества военной техники в Азербайджане. Это создало в этой стране представление о том, что азербайджанские лидеры могут решить этот конфликт военным путем. Пришло время понять всем, и особенно Азербайджану, что у конфликта нет военного решения», — отметил он.
Дипломат подчеркнул также деструктивную роль Турции в этих процессах. «На этот раз их была беспрецедентно агрессивной, в отличие от остального международного сообщества, включая Литву, которая призывает к мирному урегулированию конфликта и соблюдению соглашения о прекращении огня, подписанного Арменией, Азербайджаном и Арцахом. Несмотря на эти призывы, Турция подливает масла в огонь. Это создает серьезную угрозу, учитывая, что Азербайджан нацелен на наши гражданские объекты и угрожает взорвать атомную электростанцию в Армении. Это беспрецедентная угроза, которая выглядит как ядерный терроризм», — сказал посол Тигран Мкртчян.
По его словам, что важно не только обеспечить соблюдение соглашения о прекращении огня и международных обязательств, но и допустить международных наблюдателей на обе стороны границы и линию соприкосновения. «Мы говорим об акте агрессии Азербайджана, но люди могут сказать, как мы можем узнать об этом, если нет независимых наблюдателей, чтобы подтвердить это? Таким образом, вопрос заключается в том, почему нет механизмов мониторинга нарушений прекращения огня? Сопредседатели Минской группы ОБСЕ неоднократно предлагали это с 2015 года. Армения поддержала предложение. После апрельской эскалации 2016 года предложение было повторено. Армения всегда поддерживала его, но Азербайджан до сих пор отказывался от этого», — отметил он.