Чрезвычайный и Полномочный посол России в Армении Сергей Копыркин в интервью “Айкакан жаманак” (Армянское время) ответил на вопрос о том, может ли внимание российской стороны к делу второго президента Армении Роберта Кочаряна нагнетать напряжение в отношениях двух стран.
“Официальная российская позиция хорошо известна. Она была изложена министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в ответе на соответствующий вопрос СМИ 31 июля 2018 года в Москве”, – сказал Копыркин.
В заявлении Лаврова, в частности, говорилось о том, события последних дней идут вразрез с недавними заявлениями нового руководства Армении о том, что у него нет намерений организовывать преследования своих предшественников по политическим мотивам. Он выразил озабоченность ситуацией.
По словам, Копыркина, тема судебного процесса по делу Кочаряна вызвала большой общественный резонанс. Вместе с тем, она, к сожалению, превратилась в объект различных интерпретаций, инсинуаций и спекуляций, которые находят свое отражение в армянских СМИ.
“Мы не раз сталкивались с тем, что некоторые медиа, которые стремятся бросить тень на братские российско-армянские отношения, целенаправленно “подогревают” эту тему в своих интересах. Примером подобной политики стала и моя встреча с Кочаряном. Как я уже говорил, речь идет о нормальных профессиональных контактах в рамках моего общения как посла России в Армении с представителями различных политических и общественных кругов страны пребывания. К тому же, Кочарян – бывший лидер Армении, который в течение 10 лет работал во имя укрепления фундамента отношений между нашими странами”, – сказал Копыркин.
В качестве примера он привел спекуляции, вызванные поздравлением президента России Владимира Путина в адрес Кочаряна по случаю его юбилея.
“Мой армянский коллега – посол Армении в России Вардан Тоганян – дал, на мой взгляд, исчерпывающую оценку, отметив, что в упомянутом поздравлении “нет ничего экстраординарного” и что тем более “и речи быть не может о каком-либо вмешательстве во внутренние дела Армении”.
Поэтому нагнетание, на мой взгляд, искусственное. Исходя из чего, можно утверждать, что в широком смысле этот вопрос не является препятствием на пути поступательного развития стратегического партнерства между нашими странами”, – сказал Копыркин.