Международное сообщество должно понять, что, если оно не вмешается сейчас, Кавказ станет для ниго еще одной большой проблемой. Об этом в интервью телеканалу CNBC заявил президент Армении Армен Саркисян.
Отвечая на вопрос о возможности превращения региона в еще одну Сирию и большие проблемы с газопроводами, Армен Саркисян призвал не рассматривать этот вопрос только в одном измерении.
«Мир живет не только энергетикой, он намного сложнее, есть национальные интересы, стабильность, торговля, логистика и многие другие вопросы. Мы не можем упрощать отношения между странами на основе только энергии. Около десяти лет назад я был председателем энергетической группы Евроатлантической инициативы по безопасности, и действительно осознаю потенциал энергетики, но мы не можем упрощать его так сильно», — отметил Саркисян.
Президент республики также выразил надежду, что Кавказ не станет новой Сирией.
«Надеюсь, что нет, потому что это будет большая трагедия для всех на свете. Вы упомянули, что в Карабахе проживает 150 тысяч человек, но не упомянули, что они армяне, неважно, 150 тысяч это или 250 тысяч. Нагорный Карабах или Арцах был частью исторической Армении на протяжении тысячелетий. Он всегда был населен армянами. Это прекрасная горная страна с отважными и гордыми людьми, армянами.
Даже в советское время 90% местного населения составляли армяне. Армяне связывают весь вопрос Нагорного Карабаха с историей. Они видят в этом очередную попытку Турции совершить геноцид с помощью Азербайджана. Это неприемлемо для армян. Борьба будет продолжаться, армяне докажут, что проблема не будет решена силой. Хочешь ты этого или нет, но мы должны вернуться за стол переговоров. Если посмотреть на деятельность нынешнего турецкого правительства, очевидно, что вокруг него проблемы на 360 градусов: в Средиземноморье, в Греции, в Ливии, в Ираке. Они везде создают проблемы. Они заявляют, что Армения представляет собой угрозу для международного энергетического трубопровода, что является абсолютной чепухой. Этот трубопровод существует более 20 лет. Если мы не делали этого 20 лет, почему мы хотим сделать это сейчас, какова цель?», — подчеркнул президент Армении.