В Азербайджане, похоже, наблюдается тенденция: у них должно быть все, что есть и у армян
Президент Армении Серж Саргсян посоветовал главе азербайджанской делегации в ПАСЕ Самеду Сеидову успокоиться и не перевирать его слова.
Отвечая на вопрос Сеидова, президент Армении отметил, что он не был военным лидером, а участником справедливой борьбы за права Карабаха. Президент Армении пояснил, что в своей речи он не упомянул о так называемом «ходжалинском геноциде» по понятной причине: сразу же после событий в Ходжалу тогдашний президент Азербайджана Аяз Муталибов подробно рассказал о том, кто именно организовал убийства. «Я очень сожалею. Пережить геноцид – это мучение. Но в Азербайджане, похоже, наблюдается тенденция: у них должно быть все, что есть и у армян. Зачем называть геноцидом то, что не было геноцидом и тем более не было совершено Арменией», — сказал Саргсян.
Что касается невыполнения международных обязательств, то нет ни одного решения, которое бы Армения отрицала. Саргсян посоветовал азербайджанскому делегату детальнее изучить вопрос. «В 1992 году Совет безопасности ООН принял четыре резолюции о прекращении военных действий в Нагорном Карабахе», — напомнил президент, добавив, что после каждой резолюции Азербайджан продолжал военные действия. По его словам, именно Азербайджан ответственен за не прекращение военных действий. «А уже в 1994 году было подписано соглашение о прекращении огня под влиянием совершенно других факторов, а не резолюций СБ ООН», — подчеркнул президент Армении.
«Вы хотите невозможного. Вы хотите вернуть Карабах в состав Азербайджана. В Азербайджане настолько распространена антиармянская риторика, что вы открыто заявляете: вам нужен Карабах без армян. Это невозможно. Этого никогда не будет. Сущность борьбы народа Карабаха очень ясна – это борьба за свободу, за самоопределение, и такая борьба не может не иметь положительного конца», — заключил Серж Саргсян.
Отметим, что шестеро делегатов от Азербайджана в течение нескольких секунд заявили о намерении задать вопросы президенту Армении, о чем свидетельствует список, представленный на сайте ПАСЕ. Однако из-за нехватки времени вопрос удалось задать только главе делегации.