Конвенция о правовом статусе Каспийского моря не устанавливает окончательные разграничительные линии на море, необходимо продолжить переговоры по этому вопросу. Об этом заявил президент Ирана Хасан Роухани, выступая на V саммите прикаспийских государств в Актау, передает ТАСС.
Переговоры в части договоренности, в частности в области разграничения Каспийского моря и определения прямых исходных линий, должны быть продолжены, чтобы с помощью взаимопонимания и конструктивного взаимодействия в будущем достичь соглашений в соответствующих областях», — сказал он.
«К тому же окончательное принятие конвенции зависит от прохождения законных процедур ратификации в прикаспийских странах», — добавил президент.
Ранее разграничение в северной части Каспия производилось на основе двусторонних договоренностей РФ и Казахстана. Споры возникают относительно разграничения южной части моря. На богатое ресурсами дно в этой части Каспия претендуют Иран, Азербайджан и Туркменистана.
Отметим, что крупнейшее газовое месторождение «Алборз», на которое претендовал Азербайджан, так и останется у Ирана. Так же другое крупнейшее нефтегазовое месторождение «Сардар», на которое Азербайджан тоже заявлял свои права останется у Туркменистана.
Что касается газопроводов с Туркменистана и Казахстана по дну Каспия для заполнения Трансадриатического газопровода, идущего с азербайджанского месторождения «Шахдениз-2» в Турцию и Европу, то и эта идея тоже туманна, так как Россия и Иран могут наложить вето.