Когда миротворцы вышли на шествие, это было сигналом действующему премьер-министру, что у него будут проблемы с некоторыми геополитическими центрами, если они попытаются применить силу. Об этом в интервью на 1in.am, заявил эксперт по политическим и избирательным технологиям Армен Бадалян.
– Господин Бадалян, по сути, после провала переговоров как вы оцениваете факт отставки Сержа Саргсяна? Почему власти пошли на компромисс?
– Я ранее отметил, что смена власти в Армении может быть осуществлена в случае исполнения двух условий. Одним из них является всенародное восстание, в данном случае контролируемый хаос, во втором случае – внешняя видимая или невидимая поддержка. Когда миротворцы вышли на шествие, это было сигналом действующему премьер-министру, что у него будут проблемы с некоторыми геополитическими центрами, если они попытаются применить силу. Он понял, что больше не контролирует улицу, потому что она управляется другими людьми, будет иметь проблемы также с Западом, поэтому он ушел в отставку.
– Вы считаете, что можно добиться полной смены власти? Никол Пашинян сказал, что это всего лишь одно из их требований, Национальное Собрание должно назначить народного премьер-министра и провести внеочередные выборы в логичное время.
– Да, возможно. Та программа, которая есть сегодня, не заканчивалась бы одним пунктом, отставкой премьер-министра. Проблема в том, чтобы взять политическую систему Армении. Сейчас идет этот процесс – взять всю систему, а это предполагает внеочередные выборы, появление новых партий и политиков, формирование новой политической элиты.
– В этом случае почему официальная Москва отреагировала на это решение устами Марии Захаровой: «Народ, который находит в себе силы сохранять уважение друг к другу, даже в самые трудные моменты, несмотря на резкие противоречия, – великий народ. Армения, Россия всегда с вами».
– Россия сначала не думала, что все это придет к своему логичному завершению. У России сейчас есть довольно большие проблемы, связанные с санкциями, Сирией, Украиной. И в-четвертых, открыть фронт, потому что сначала было непонятно, чем закончится, казалось, это спонтанный процесс. Упущение произошло точно так же, как после падения Януковича. Когда обсуждают, как это произошло, я скажу – произошло отлично. Получилось не общенациональное движение, а всего лишь создался хаос благодаря прозападной молодежи.
– С одной стороны, есть мнения, что это очередная уловка властей. День назад для Сержа Саргсяна на улице находилась сила, получившая всего 7% голосов. Какой сценарий действий Вы видите?
– Когда начались события Майдана, Януковичу тоже казалось невероятным, что он может уйти в отставку и покинуть власть, потому что он был президентом с довольно большим процентом голосов. Кстати, это технически было очень похоже на первый этап Майдана, процессы ноября-декабря. Как Янукович был уверен в том, что он не пойдет на уступки, так и Серж Саргсян сейчас. Но сейчас возник такой хаос, что он не мог справиться, особенно когда миротворцы вошли в город. Кстати, обратите внимание на то, что ни одна другая воинская часть, кроме миротворцев, не вошла, а вы знаете, кто их тренирует. Я всегда говорил, что в последнее время общество было не способно восстать.
– Да, вы отметили, что нет общества, есть только население.
– Ставка была сделана не на всенародное движение, которое должно было иметь политический контент, а на молодых людей в возрасте до 30 лет, которым не было нужным политическое содержание, нужны были только технологические игры. Они выходили и перекрывали улицу, вся ставка была на это. Необходимо было через молодежь создать управляемый хаос. Во-вторых, он довольно активно освещался американской и прозападной прессой. Евроньюз, BBC, российское «Настоящее время» активно освещали, также армянское радио «Свобода». Это не чисто информационная программа, а соответствующее медиа-сопровождение. Фактически вы не можете поднять людей на ноги политическим содержанием, вы можете аполитичным содержанием в процессе поднять молодежь. Программа не закончится этим, программа – это изменение политической системы, а затем экономической. За это время ни один флаг США, ЕС не был поднят, и это было для того, чтобы не показывать красную тряпку быку, затем все дошло до определенного уровня, который было невозможно контролировать. То есть американские технологии отлично сработали.