Ради сохранения власти Карен Карапетян делает то, что не делал никто, даже Серж Саргсян.
Несмотря на то, что крупные державы, в частности США и Россия, неоднократно демонстрировали свою лояльность, тем не менее, в этот период напряженных международных отношений Карен Карапетян делает все, чтобы вовлечь их во внутренние дела Армении, тем самым угрожая народу.
При этом он угрожает всеми внешними силами. Какая согласится.
Итак., 25 апреля правительство Армении распространило сообщение о том, что посол США в Армении Ричард Милз в ходе беседы с Кареном Карапетяном якобы сказал: “Я понимаю, что эти митинги, акции гражданского неповиновения являются нарушением закона, и правительство обязано максимально успешно обеспечить общественный порядок и безопасность”.
В тот же день из выступления Никола Пашиняна на площади Республики выяснилось следующее: Пашинян сказал, что встретится с послом только в том случае, если Ричард Милз внесет ясность в этот вопрос, после чего это сообщение исчезло с сайта правительства.
Понятно, что посольство США выразило недовольство искажением высказываний посла. Это обыкновенный обман, цель которого терроризировать народ Соединенными Штатами.
С другой стороны, Карапетян не жалеет усилий для вовлечения российского капитала, криминального мира и государственных властей. Уголовных авторитетов привез из России в Армению проживающий в РФ миллиардер Самвел Карапетян, встречу с которым пресса представила как визит “близкого друга”.
Межде тем его главная цель – вовлечение российской государственной власти.
Пресс-секретари президента и министра иностранных дел РФ неоднократно заявляли, что происходящее в Армении – внутреннее дело этой страны.
Однако Карен Карапетян уже пять дней прилагает все усилия, чтобы добиться от России каких-либо высказываний в свою поддержку. В Москву был командирован министр иностранных дел РА Эдвард Налбандян, известный своими близкими связяами в российском правительстве. И хотя Налбандян в самый разгар революции в Армении провел с Лавровым пресс-конференцию по нагорно-карабахскому конфликту, выдавать эти шаги за поддержку пока сложно.
После этого Карапетян делегировал в Москву и.о.вице-премьера Армена Геворкяна. Было распространено сообщение о том, что тот встречался с представителями аппарата Путина. Никогда раньше сообщения о встрече армянских министров или вице-премьера с представителями аппарата президента РФ не появлялись в средствах массовой информации. Понятно, что цель этого шага дать понять народу: смотрите, мол, Путина поддерживает нас. Однако и эту информацию трудно воспринять как поддержку.
В конце концов Карапетян добился того, что в тот день, когда пресс-секретарь президента РФ Песков вновь заявил: “это внутренне дело Армении”, появилось сообщение о телефонной беседе врио премьера РА с Владимиром Путиным, в ходе которой “было подчеркнуто, что урегулирование кризисной ситуации в Армении должно состояться исключительно в правовом поле, в рамках действующей Конституции и на основании результатов состоявшихся в апреле 2017 г. легитимных парламентских выборов. В это контексте была подчеркнута важность избрания 1 мая с.г. Национальным Собранием РА премьер-министра Республики Армения”.
Попытку терроризирования народа, провалившуюся в случае с послом США, в какой-то мере удалось осуществить с помощью Путина. На этот раз гораздо сложнее выяснить, дейстивтельно ли Путин наизусть знает даты всех выборов в Армении, в частности то, что парламентские выборы состоялись в апреле 2017 г.
Кто просил более усердно – Армен Геворкян под стенами Кремля или Карапетян, который, злоупотребив креслом премьера, добился телефонной беседы с Владимиром Путиным. Путин явно не нуждался в каждодневных разговорах с двумя руководителями страны, ведь накануне он уже беседовал по телефону с президентом Арменомм Саргсяном и подтвердил нейтальную позицию России, отметив, что “все процессы должны осуществляться в рамках требований Конституции”.
Думаю, и это обстоятельство, и появление в ряде российских газет публикаций, компрометирующих Никола Пашиняна, — это максимум, что Карапетян мог добиться от России.
Но даже если врио премьера Армении и его эмиссары будут с утра до вечера заниматься дискредитацией Никола Пашиняна в глазах российских властей, Россия все равно не станет вмешиваться во внутренние дела Армении, тем более в условиях столь щекотливых международных отношений.
Однако усилия Карена Карапетяна показали его истинное лицо и то, что власть в Армении хочет узурпировать человек, готовый ради власти и денег натравить на Армению внешние силы.
На фоне деятельности Карена Карапетяна слова Шармазанова о том, что Серж Саргсян — государственный деятельность, кажутся объективными. Да, Саргсян использовал против своего противника различные средства: угрозы, аресты, разгром демонстрантов, но он ни разу не пытался прибегнуть к помощи внешних сил.
Саргсян был последним государственным деятелем, связанным с карабахским движением, и он знал, где проходит грань сохранения власти. Однако уходя, Серж Саргсян в последний раз навредил Армении, приведя к власти человека, который ради сохранения власти не знает границ. Карен Карапетян готов даже государственность страны превратить в предмет торга, в том числе находясь у руля партии, которую создал настрадавшийся 11 лет в тюрьмах ради независимости Армении Ашот Навасардян.
Вместе с тем все усилия для приведения к власти этого человека прилагает и Тарон Маргарян, сын осужденного за свою борьбу за независимость Армении другого деятеля, Андраника Маргаряна.
Таким образом, власть в Армении хочет узурпировать человек, пользующийся в трехмиллионной стране поддержкой 69 депутатов и угрожающий этим трем миллионам внешними силами.
На другой стороне находятся народ и его кандидат Никол Пашинян, который глубоко озабочен происходящим и делает все, чтобы страна вдруг не стала инструментом в руках внешних сил.
Источник: hetq.am