Содержание:
Разработкой на Python сейчас занимаются как взрослые, так и дети. Этот язык программирования — один из самых популярных для старта GoITeens Python. Чем будет полезно ребёнку изучение Python и с чего начать — разберём в этой статье.
Зачем ребёнку изучать Python
Изучение программирования развивает логическое мышление. Перед учеником стоит задача — иногда она описана чётко, а иногда до многих условий нужно додуматься самому. Ребёнок должен определить алгоритм решения, а после воплотить его в жизнь. Через практику будет развиваться логическое мышление.
В какой-то момент ребёнок может поставить себе задачу сам — и начать создавать свои проекты. Программирование, создание игр и приложений — это творчество. Детям интересно делать то, с чем они так часто и с удовольствием взаимодействуют. Возможно, разработка игр перерастёт из хобби в профессию.
Кроме того, полезно знать, как устроен современный мир. Python знакомит детей с тем, что у игр и других программ «под капотом». Даже если программирование будет всего лишь одним из многочисленных кружков, понимание, почему с программами иногда случаются глюки или почему приложения не выполняют задачи мгновенно, может выделить ребёнка среди сверстников и помочь во многих ситуациях.
Ещё одна причина, по которой программирование на Python для детей подходит лучше всего — это то, что этот язык довольно простой по сравнению с другими языками программирования и по нему в интернете есть много материалов. Вы с лёгкостью найдёте как онлайн-курсы для детей 10 лет, так и книги для углублённого изучения Python для старшеклассников.
Как изучать Python детям
В этом разделе мы собрали полезные книги и обучающие онлайн-игры, которые помогут детям погрузиться в создание программ на Python.
Программирование для детей: Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python. Вордерман, Вудкок, Макаманус
Отличная книга для юных программистов — с большим количеством красивых и понятных иллюстраций. Здесь освещается не только Python, но и Scratch — это визуальная среда программирования, с которой лучше начинать детям до 9 лет, потому что многим легче изучать языки программирования после него. В книге рассказывается про базовые понятия программирования — переменные, условия, циклы — понятным для детей языком, а к каждой теме привязан проект. Практика — самое интересное, что есть в программировании.
Программирование на Python. Иллюстрированное руководство для детей
Пособие для более взрослых детей. Сохраняет традиции прошлой книги — яркие иллюстрации и понятные объяснения. В руководстве даются интересные задачи для детей на Python: генерация пароля, мини-игры, шифрование послания и множество других. Подогревает интерес к программированию, но после неё наверняка захочется большего.
Python для детей. Самоучитель по программированию. Бриггс Джейсон
Одна из классических книг по изучению Python для школьников. Большая часть книги посвящена синтаксису языка и тому, как работает программирование в целом. Чтобы изучать Python было нескучно, в качестве практики автор предлагает читателям создать два увлекательных игровых проекта: бродилку и пинг-понг.
Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python. К. Ричардсон
Книга совмещает приятное с полезным — любимый детьми Minecraft и Python, который разнообразит игру. Практика в знакомой среде позволит быстрее влиться в мир программирования. Что может объяснить циклы в Python для детей лучше, чем показательный пример с постройкой башен и домов в игре?
Программирование для детей на языке Python
Одно из самых доступных пособий, которое подойдёт даже младшеклассникам. О программировании рассказывается через игры — не придётся скучать, читая длинные абзацы с определениями. Из минусов: комментарии в коде не переведены на русский язык, так что иногда ребёнку может потребоваться переводчик.
Python: Создаём программы и игры. Д. Кольцов
Учебник подходит для самостоятельных ребят — здесь понадобится некоторая база знаний из школы по математике и информатике. Книга хорошо подойдёт для того, чтобы вспомнить программирование, если ребёнок уже занимался созданием своих программ.