Депутат от фракции «Мой шаг» НС Ваагн Овакимян, представляя в парламенте законодательную инициативу относительно КС, в своем выступлении упомянул слово советника бывшего председателя КС Грайра Товмасяна Григора Мурадяна, которое было озвучено на одном из телеканалов. «Раскрою одну скобку, стратегия КС была – никоим образом не сдаваться, и самое главное, заставить, чтобы власти посредством антигосударственного, антиконституционного и государственного переворота добились своей цели», – процитировал сказанное Мурадяном заявление Овакимян.
Здесь есть, конечно, два обстоятельства. Прежде всего, это фактически признание, что, тем не менее, Конституционный суд преследовал «политическую цель», потому что, в противном случае не имел бы стратегию заставить пойти политические власти на антиконституционные или неправовые шаги. А это в свою очередь оправдывает позицию и шаги политической власти в отношении КС, поскольку аргумент властей заключался именно в том, что имеем дело не с правовой структурой, а с «бастионом» бывшей системы, который должен был решить политические, а не конституционно-правовые задачи.
Именно на этом строилась логика шагов, что речь шла не о независимом КС, и в соответствии с этим попрании независимости КС, а о демонтаже политического лагеря, завуалированного под вывеской КС. Дело в том, что «никоим образом не сдаваться» для КС было вполне понятной позицией. Непонятна следующая часть – «самое главное, заставить, чтобы власти посредством антигосударственного, антиконституционного и государственного переворота добились своей цели». Логика подсказывает, что в целях Конституционного суда не должно быть целевой стратегии кого-либо заставлять идти на противозаконность. В то время, если верно цитирование депутата, получается, что согласно советнику бывшего председателя КС, у КС была именно такая цель, что, мягко говоря, действительно странно.