Газета «Жоховурд» представила интервью с руководителем офиса Роберта Кочаряна Виктором Согомоняном. Интересно, что дело 1 Марта почти что вышло на след Роберта Кочаряна, и второй президент, по сути, находится в положении «без пяти минут до ареста», но продолжает скрываться от общества, бежать из страны, прячась в тени своего импульсивного помощника.
Вчерашнее заявление СНБ о якобы новых разоблачениях в деле 1 Марта и последовавшие за этим обвинения полностью выводят расследование этого дела из поля законности, а СНБ превращается в ручной инструмент сегодняшних властей – утверждает руководитель офиса Кочаряна, представляя своего босса в статусе политически преследуемого. Причем, Согомонян делает это голословное утверждение без каких-либо оснований – обходя содержательную сторону вопроса. А суть вопроса заключается в том, что Роберт Кочарян отдал приказ стрелять в десятки тысяч мирных демонстрантов, и ни перед одним следственным органом, даже самым гуманным, не может обосновать, что действовал в рамках закона. Кочарян совершил мерзкое преступление, и после первого же допроса его арест предсказуем, потому что никоим образом невозможно скрыть следы преступления. Впервые в истории Армении правоохранительная система действует не по заказу властей, а по принуждению неопровержимых фактов. И напрасно Виктор Согомонян за «спиной» заявления СНБ видит несуществующие уши: правоохранительная система Армении впредь не нуждается в подсказках, и спикер Кочаряна невольно выдает существующую во времена их власти чудовищную практику, когда приговоры писались на Баграмяна 26.
Но намного более опасен подтекст в словах Согомоняна: он создает искусственные основы для того, чтобы «политически преследуемый» Роберт Кочарян не вернулся в Армению. У нас есть все основания предполагать, что Роберт Кочарян, почувствовав неизбежность перспективы своего ареста, попросту бежал из Армении, скрываясь от правосудия и избегая вероятного уголовного преследования.
Роберт Кочарян лучше всех знает, что это он является одним из главных акторов в преступлениях 27 Октября и 1 Марта, и бежал из страны, которая за годы его правления превратилась в море крови.
Власти Армении, СНБ должны проявить последовательность в том, что Микаэл Арутюнян и Роберт Кочарян были возвращены в Армению. Любая страна, а в первую очередь Россия, должна сознавать, что покрывая этих преступников, совершает враждебный акт против Армении и ее народа.
«Также не могу не отметить, что по сути, порочится имя одного из самых выдающихся военнослужащих Армении, который на протяжении 26 лет служил нашей родине», – такими душещипательными словами Согомонян выражает поддержку Микаэлу Арутюняну. Все это даже отвратительно, потому что явным образом создается впечатление, что руководитель офиса второго президента все пытается переложить на глубокого старика, облегчая его вину упоминанием о великой службе. А мы будем более искренни и констатируем, что Кочарян осквернил все и вся – с кем общался или контактировал. Роберт Кочарян особенно последовательно разрушал и уничтожал институциональные основы, моральные основы считающейся символом суверенитета армии, ассоциирующейся с победой «Еркрапа» – для придания содержания внедренной 27-ым Октября системе российской вассальности.
Ровно половину интервью спикер Кочаряна использовал для того, чтобы озвучить в адрес Первого Информационного и его главного редактора браваду и всякий вздор. Единственная истина в сказанном им заключается в том, что Арман Бабаджанян в годы власти Кочаряна действительно был лишен свободы. Этим своим интервью Виктор Согомонян доказывает, что Бабаджанян оказался в заключении именно по заказу Роберта Кочаряна, о чем, кстати, в свое время неоднократно говорили авторитетные международные и местные правозащитные организации.
Откровенно говоря, мы считаем, унизительным для себя отвечать на обвинения того, кто в 1998 году, представив фальшивую справку, узурпировал власть в Армении, усилив ее кровью невинных жертв преступлений 27 Октября и 1 Марта. Тем более, было бы позорным скатываться до уровня того, кто стал спикером кровавой власти Кочаряна благодаря как собственному фарисейству, лицемерию и заискиванию, так и своего отца.
Нет иного законного пути для того, чтобы защитить свои честь и достоинство, кроме как обращение в суд с соответствующим иском. Именно так и мотивирует Согомонян их иск против Первого Информационного, на что мы хотим сделать небольшое, но актуальное дополнение – нет иного законного пути для того, чтобы защитить свои честь и достоинство, кроме как вернуться в Армению и явиться в СНБ.
А судебная перспектива нас и вовсе не пугает, потому что мы писали и сейчас утверждаем, что это Роберт Кочарян отдал приказ расстрелять десять невинных граждан Армении. Пусть Кочарян явится в СНБ или в суд – по следам своего иска, и докажет обратное.
Источник: 1in.am