По вопросу о нарушении презумпции невиновности и права на защиту адвокаты второго президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого по делу 1 Марта, обратились в Европейский суд по правам человека. пресс-секретарь команды адвокатов Роберта Кочаряна Элен Аракелян также сообщила, что орган предварительного следствия изменил объем предъявленного обвинения.
Таким образом, Кочарян крайне привержено действует своей тактике. Он по возможности поднимает шум вокруг своего дела, увеличивая в нем политический компонент.
Не очень понятно, каковы основные мотивы обращения Кочаряна в ЕСПЧ, правовые основания. Адвокатская команда не сообщила подробностей, однако можно предположить, что основной мишенью жалобы отставного президента является суд первой инстанции, его вердикт.
Судя по оценкам адвокатов Кочаряна, озвученных до настоящего времени, второй президент считает, что суд первой инстанции нарушил его права, с одной стороны проигнорировав конституционный иммунитет, а с другой – якобы поддавшись принуждению исполнительной власти.
К этим темам мы обращались множество раз.
Дело в том, что, по нашему мнению, в случае инкриминируемого Роберту Кочаряну деяния – свержение конституционного строя, неуместно говорить об институте конституционной неприкосновенности, потому что второй президент действовал не в рамках своих полномочий, а вне легального поля, например, президент не имел юридических оснований для введения чрезвычайного положения.
Что касается прослушки телефонного разговора глав СНБ и ССС, ссылаясь на которую Роберт Кочарян утверждает, что суд первой инстанции выполнял заказ директора СНБ, то второй президент, по всей видимости, выбрал тактику нападения – с целью защититься от новых обвинений. Дело в том, что, согласно достоверным сведениям, именно он подозревается в организации прослушки, и если это так, то прослушка – еще до обнародования, могла быть подвергнута «редактуре» со стороны команды Кочаряна.
Как бы то ни было, Кочарян выводит проблему на уровень международного правосудия, что должно придать СНБ дополнительную бдительность, потому что любой юридический промах будет использован адвокатами второго президента для того, чтобы в Страсбурге поставить под сомнение легитимность дела.
У СНБ есть и другая задача – повысить эффективность своей деятельности и по другому эпизоду в деле 1 Марта. Речь идет об эпизоде сокрытия реального выявления преступления бывшим руководителем следственной группы по делу 1 Марта Ваагном Арутюняном, иными словами – об эпизоде касательно направления дела по ложному следу. Накануне в студии Первого Информационного примечательное заявление сделал бывший военный прокурор, бывший политзаключенный по дели 1 Марта Гагик Джангирян: «Расследование этого дела направлял бывший генпрокурор Агван Овсепян. Есть и другая проблема: все это преступления являются преступлениями против правосудия – срок давности для призвания к ответственности за преступления средней тяжести и тяжкие преступления составляет 10 лет, и если сейчас мы затягиваем дело, и процесс обжалования продлевается на год-полтора, то сроки давности истекут, и ни один полицейский-преступник, ни один следователь-преступник, ни один прокурор, предъявивший людям незаконные обвинения, не будет призван к ответственности», – сказал он.
Сказанное Джангиряном похоже на серьезный согнал. СНБ обязана ускорить расследование по этому эпизоду, и как минимум подозрительно, что до нынешнего момента не было предъявлено обвинения правовому «ангелу-хранителю» криминальной олигархии Агвану Овсепяну. Нельзя никоим образом позволить, чтобы несколько десятков прокуроров, следователей, судей были освобождены от уголовной ответственности – на основании истечения срока давности. Это создаст очень плохой прецедент безнаказанности для правоохранительных органов, правосудия.
Источник: 1in.am