Крымский мост и санкции оставили Российскую Федерацию на обочине Нового Шелкового пути, заявили эксперты.
Великий Шелковый путь представляет собой дорогу, которая связывала в древности и в Средние века Восточную Азию и Средиземноморье. Под Новым Шелковым путем следует понимать концепцию транспортной системы, предназначенной для перемещения на суше грузов и пассажиров из КНР в страны Европы.
К реализации проекта формально приступили в 2013 г. Китайский лидер Си Цзиньпин сделал тогда соответствующее официальное заявление. Российская сторона отнеслась к инициативе не без тревоги — статус государства-транзитера даст возможность неплохо заработать, а в восточные регионы это вдохнет жизнь.
Однако, точечная реализация ряда важных проектов в рамках Нового Шелкового начинается в России лишь сейчас. На протяжении предыдущих шести лет Кремль только подписывал меморандумы о планах, принимая участие в различных форумах, конференциях и презентациях, а также выступая в роли их организатора.
Аналитики считают, что Россия и по сегодняшний день продолжает оставаться «на обочине» Шелкового пути, а винят они в этом кроме прочего санкции Запада и Крымский мост. Первых, а если точнее, то вторичных, всерьез опасаются представители китайского бизнес-сообщества. Что же касается моста через Керченский пролив, то речь идет о важном, но об очень дорогостоящем проекте, пояснили эксперты.
Стоит отметить, что автомагистраль «Север-Юг» станет ключевым звеном в коридоре Персидский залив – Черное море, и сделать Армению частью глобального проекта «Новый шелковый путь». При этом Армения должна проявить активность и постараться втянуться в эту большую транспортную систему.
Напомним, что глава МИД КНР Ван И на встрече с премьер-министром Армении Николом Пашиняном в Ереване отметил, что Китай заинтересован в участии в строительстве автотрассы «Север-Юг». Она важна в контексте проекта «Один пояс, один путь», а также региональной стабильности и безопасности.
Теоретически Армения может стать частью Нового шелкового пути по двум наиболее оптимальным маршрутам. Оба они мультимодальные, однако с разницей в привлечении стран.
Первый маршрут может связать Китай и Армению через Казахстан, Туркменистан, Иран, а из Еревана в другие страны.
Второй – который, до санкций в отношении Ирана действовал – из Китая в порт Бендер-Аббас, оттуда, через Ереван по автомагистрали «Север-Юг» в порт «Поти».