Без разрешения Зиеддина Велиева челябинские коммерсанты не могут торговать овощами, фруктами и новогодними елками. Усиление предпринимателя из Азербайджана совпало с освобождением его земляка, «вора в законе» Гули, который после ареста Захария Калашова (Шакро Молодого) претендует на место главного «вора».
Владельцев торговых павильонов Курчатовского района Челябинска заставляют ежемесячно выплачивать 10–20 тысяч рублей под угрозой сноса их торговых точек, сообщает Ura.ru со ссылкой на источники в предпринимательской среде города. По их данным, район оказался под контролем предпринимателя азербайджанского происхождения Зиеддина Велиева, еще известного под кличкой «Захар». Павильоны тех, кто не смог с ним договориться, сносят под предлогом борьбы с нелегальной торговлей. Сообщается, что в последнее время он расширил свое влияние на северо-запад Челябинска — самую населенную часть города. Усиление Захара совпало с освобождением влиятельного азербайджанского «вора в законе» Надира Салифова (Гули), который считается одним из главных претендентов на место главного «вора в законе».
Другой собеседник издания рассказал, что Зиеддин Велиев начал «резко расширять бизнес» при главе Курчатовского района, а позже вице-премьере правительства Челябинской области Максиме Осипенко. Кроме того, он выстроил отношения с директором МКУ «Городская среда» и депутатом советского района Челябинска Сергеем Шумаковым. Именно «Городская среда» занимается демонтажем киосков несговорчивых предпринимателей.
По мнению одного из челябинских торговцев, Шумаков и еще несколько депутатов райсовета, в том числе первый вице-спикер городской думы Сергей Овчинников, могут прикрывать бизнес по «крышеванию» незаконных торговых павильонов.
Отмечается, что защиту от сноса получили точки, которые арендуют несколько сетей по продаже хлеба, колбас и воды. Их собственником через аффилированных лиц считают Сергея Шумакова. По словам одного из торговцев, всего депутат «курирует» от 200 до 300 киосков, каждый из которых ежемесячно платит 10-20 тысяч рублей. Коммерсанты готовят список киосков, которые, предположительно, связаны с Шумаковым, чтобы передать их в правоохранительные органы и в мэрию.
Сергей Шумаков
К правоохранителям обращалась и предприниматель Анастасия Туманова. Она написала в полицию и в прокуратуру о двойных стандартах при демонтаже павильонов. Согласно ее заявлению, два незаконных ларька могут стоять в очереди на демонтаж, но при этом один из них не трогают, а другой сносят.
В районной полиции и прокуратуре проигнорировали обращение Тумановой. Она обратилась в областную прокуратуру, которая потребовала от нижестоящих инстанций провести тщательную проверку ее заявления и дать ответ к 27 декабря.
Также сообщается, что с елочными базарами в городе наблюдается аналогичная ситуация. Они массово начали открываться в начале декабря на территории, контролируемой Захаром. Однако распоряжение об открытии 199 официальных елочных базаров появилось только 18 декабря. Соответственно все точки, которые появились до этого, работают незаконно.
Источники издания отмечают, что на Зиеддина Велиева обратили особое внимание после освобождения из тюрьмы его земляка Надира Салифова (Гули). Гули получил под свой контроль екатеринбургские и челябинские рынки, а также екатеринбургскую овощебазу № 4. Последнюю до своей гибели курировал враг Гули Ровшан Ленкоранский. Ставленником Салифова на Урале является житель Челябинска азербайджанского происхождения Рахман Абдуллаев. Все это привлекает внимание к уличной торговле, которая остается одним из источников нелегальных доходов.