Турция не ограничится операцией в сирийском Африне и собирается «очистить от террористов» всю границу с Сирией, заявил президент Тайип Эрдоган.
«Начав операцию «Оливковая ветвь», мы пресекли игры разных сил, которые хотят осуществить свои планы в нашем регионе. Начиная с Манбиджа, на протяжении всей нашей границы (с Сирией) мы полностью очистим от террористов регион, обеспечим нашу безопасность», — сказал Эрдоган, выступая перед главами местных администраций в Анкаре.
Напомним, что агрессия Турции против курдов началась именно с одобрением из Москвы.
За два дня до того, как Турция в субботу вторглась в провинцию Африн в Сирии, главнокомандующий турецкими вооруженными силами и начальник службы разведки побывали в Москве. Там они встречались с министром обороны России Сергеем Шойгу и главным российским военным руководителем, генералом Валерием Герасимовым.
Русские дали туркам желаемые заверения. Возможно, потому что турецкое вторжение было «меньшим из зол» для друзей России в Дамаске. Но также и потому, что это может увести Турцию дальше от ее партнера по НАТО, США, считают эксперты.
До начала войны у русских в Африне было 300 солдат в качестве наблюдателей — в соответствии с договоренностью с Ираном, Турцией и Асадом.
Незадолго до турецкого налета российские солдаты покинули провинцию, по сообщению Аль-Джазиры. В субботу Министерство обороны в Москве также подтвердило, что российские солдаты после состоявшихся с турками бесед были выведены из Африна.
Официальная реакция русских на вторжение Турции в Сирию, страну, которой они в течение более двух лет оказывали военную поддержку, была сдержанной.
Русские выразили свою озабоченность, но никакого сильного осуждения не последовало.
В понедельник турецкий диктатор Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что они заключили договор с Путиным.
Россия по существу поддерживает агрессию против Сирии и не является сторонником целостной этой страны,потому как Турция если завоюет Африн оттуда уже не уйдет никогда.
Это значит,что любые договоры с Путиным и надежды на миротворчество кончаются там, где появляются мысли о газовых трубах.