Теперь, когда выяснилось, что Кремль и Карен Карапетян хотят присвоить результаты общенационального движения, становится очевидным, что он просто подкладывал мягкую подушку под нашу голову. Об этом в интервью 1in.am, заявил специалист по международным отношениям Агаси Енокян.
– Господин Енокян, как вы оцениваете факт отставки Сержа Саргсяна? Почему он пошел на такой компромисс после провалившихся переговоров? Вы видите здесь внешний след или принуждение?
– Сейчас, когда раскрылся сговор украсть революцию при помощи Карена Карапетяна, участие российско-армянских олигархов, находящихся под влиянием «Газпрома» и Кремля, становится очевидно, что здесь есть внешний след. Если исключить менее вероятный вариант, что Карен Карапетян можемт прокрутить ситуацию и через какое-то время снова выдвинуть Сержа Саргсяна премьер-министром, то следует предположить, что Путин как Кочаряну, так и Сержу Саргсяну не позволил работать третий срок в качестве руководителя страны.
– На этом фоне, как бы вы прокомментировали заявление Марии Захаровой «Тот народ, который находятся в самые трудные моменты своей истории, несмотря на резкие противоречия, находит силы не унывать и уважать друг друга, великий народ. Армения, Россия всегда с вами», – сказала Захарова.
– Никол Пашинян еще не определил свою внешнеполитическую повестку дня, которая могла бы привести к противоречиям или помощи внешних сил. Я думаю, что это тактический трюк, поскольку развитие Армении невозможно в состоянии колонии, и рано или поздно это будет раскрыто, что уничтожит этот новый «комплементаризм» и подтолкнет движение к Западу.
Чисто методологически Россия всегда была против демократических движений, особенно когда это делается у нее под носом. Также ясно, что Кремль не может спокойно наблюдать за отставкой своих ставленников в Армении, и значит заявление Захаровой с логической точки зрения может вызвать только удивление. Теперь, когда выяснилось, что Кремль и Карен Карапетян хотят присвоить результаты общенационального движения, становится очевидным, что он просто подкладывал мягкую подушку под нашу голову. Я думаю, что очень скоро Россия жестко отреагирует на продолжение революции.
– Никол Пашинян говорит, что их требования состоят из нескольких пунктов: первое выполнено, а второе – Национальное Собрание назначает премьер-министром народного кандидата. И это должно произойти в течение одной недели. После этого формируется временное правительство, за которым следуют в максимально быстрые логические сроки внеочередные парламентские выборы. Считаете ли вы это реалистичным?
– Серж Саргсян подал в отставку, но правительство, состоящее из олигархов, не хочет уступать свое право на грабеж, а они являются большинством в Национальном собрании, и будет трудно убедить их действовать в соответствии с планом Пашиняна. В случае неудачи, я думаю, что можно прекратить работу конституционным путем и перейти к методу ранее объявленных революционных комитетов.
В качестве очень важного фактора я хотел бы отметить то обстоятельство, что революция показала дисбаланс подхода формирования партии в Армении. Во время революции партии играли минимальную роль, а это значит, что они по-прежнему являются ложной категорией в Армении. Если теперь инициируются конституционные поправки, это обстоятельство необходимо принять во внимание. Или нужно существенно укрепить эти институты, чтобы они из ложных институтов стали механизмами формирования политики и власти.
– Можем ли мы отныне рассматривать бархатную революцию как уже свершившийся факт?
– Первая фаза революции еще не свершилась, а уже следует контрреволюция. Для свершения бархатной революции нам еще нужно сделать много шагов, прежде чем мы достигнем не революционного – конституционного пути. А до организации восприимчивых к пожеланиям людей органов власти, можно оставаться в логике революции.