Шаген Арутюнян – сын председателя партии «Цегакрон» Шанта Арутюняна, находящегося в заключении, — обратился с письмом к премьеру РА Николу Пашиняну.
В письме сказано:
«Уважаемый господин Пашинян! Обращаюсь к Вам с этим письмом-прошением (примите мою просьбу как жест вежливости).
Обращаюсь к Вам как к премьеру, пользующемуся любовью и уважением народа Армении. Обращаюсь к Вам как к премьеру, пришедшему к власти через революционное движение. Мой отец, Шант Арутюнян, в 2013 году вышел на улицу – на революцию ценностей против диктаторского режима Сержа Саркисяна. Шант Арутюнян, я и наши друзья, проходящие по делу, были осуждены по Уголовному кодексу РА за совершение хулиганства.
Все это было политической расправой, видной невооруженным взглядом, за политическую борьбу Шанта Арутюняна. Свидетельство тому – заявление Сержа Саркисяна в США, где 3-й президент, нарушив презумпцию невиновности, назвал Шанта Арутюняна преступником. Это фактически было указанием судебной инстанции в связи с вынесением дальнейшего приговора (говоря народным языком – приговор по звонку).
Шанта Арутюняна признали политзаключенным многочисленные правозащитные организации Армении, политические партии, деятели культуры и отдельные лица. Шант Арутюнян был признан политзаключенным международными правозащитными структурами, как Amnesty International и Human Rights Watch, многими европейскими деятелями. Шанта Арутюняна считаете политзаключенным и вы, господин премьер. Наконец, политический деятель Шант Арутюнян был признан политзаключенным значительной частью народа. Он был одним из первых, кто после победного конца бархатной революции обратился к армянской общественности с открытым письмом и призвал подождать реформ – Ваших и Вашего правительства – 3 месяца и не проводить акций неповиновения.
Вышло так, что все политзаключенные на свободе. И не только политзаключенные. Также те, кто когда-то судил политзаключенных. Поэтому, господин премьер, выражаю надежду, что вопрос достойного освобождения моего отца будет решен за очень короткий срок и мы с моим отцом, как в 2013 году, когда мы вместе вышли на борьбу, так и теперь будем вместе свободно выражать свои политические взгляды. Заранее благодарю», — написал Шаген Арутюнян.