Глава полиции Армении Валерий Осипян в четверг перед заседанием правительства сказал журналистам, что тушенка перевозилась по распоряжению жены генерала Манвела Григоряна Назик Амирян.
19-го июня Полиция Армении задержала грузовые автомашины, перевозившие ящики с тушенкой, на этикетках которых было написано «Не подлежит продаже, солдатский паек». В ходе досмотра автомобилей было обнаружено 2980 банок. Согласно заявлению водителей, банки перевозились из здания Управления Союза добровольцев «Еркрапа» по адресу ул.Аршакуняц, 22 по указанию жены председателя Союза, депутата Манвела Григоряна Назик Амирян.
«Мы получили сведения, согласно которым, именно по указанию Амирян была осуществлена попытка перевозки товаров. Эти сведения были переданы в Специальную следственную службу», — сказал Осипян.
Накануне Амирян была задержана по подозрению в хранении незаконного оружия и боеприпасов. Амирян подозревается в совершении преступного действия, предусмотренного частью 2-й статьи 235-й (Незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств) УК. Вместе с М.Григоряном она приобрела из неизвестного источника и хранила по фактическому месту проживания — доме на улице Алавердян города Вагаршапата и в административных зданиях 28 и 30 села Аршалуйс Армавирской области, а также на близлежащих территориях, оружие и боеприпасы в больших количествах.
Парламент Армении 19-го июня дал согласие на содержание депутата фракции РПА Манвела Григоряна под арестом на основании ходатайства Генеральной прокуратуры страны. В тот же день депутаты проголосовали за лишение Григоряна депутатской неприкосновенности и возбуждение в его отношении уголовного преследования.
Позже в тот же день Генпрокуратура Армении представила суду ходатайство об аресте генерала Григоряна. Согласно сообщению ведомства, совокупность приобретенных следствием фактов дает достаточные основания предъявить обвинение по части 2-й статьи 235-й (Незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств) и пункта 1 части 3 статьи 179 (Присвоение или растрата чужого имущества, вверенного виновному, в особо крупных размерах) Уголовного кодекса Армении. Ходатайство было удовлетворено.