Есть темы военного характера, которые не стираются из памяти ни через десять, ни через пятьдесят лет. Одним из таких направлений, которое важно помнить, становится тотальный геноцид евреев как нации, неугодной нацистскому режиму. Об этой страшной беде ведется речь в фильме, появившемся на большом экране еще в 1993 году.
Режиссером фильма «Список Шиндлера» является Стивен Спилберг. К участию в создании проекта пытались привлечь Романа Полански, но смерть матери этого человека была на территории Освенцима, а сам мальчик в возрасте восьми лет проживал в гетто на территории Кракова, откуда сумел вовремя сбежать. Слишком сильная душевная рана была нанесена Полански, чтобы он смог участвовать в производстве проекта, в котором главной тематикой становится геноцид еврейского народа. У Спилберга получилось создать масштабную киноленту в буквальном смысле напичканную сильнейшими эмоциями. Удивителен тот факт, что гонорар за фильм великий режиссер предпочел не получать, поскольку посчитал это деньгами, омытыми кровью реальных жертв войны. Средства были отправлены в специальный фонд «Катастрофа», занимающийся сохранением свидетельств геноцида евреев.
«Список Шиндлера» смотреть всей семьей стоит на специальном ресурсе военного направления без суеты, с особым вниманием ко всем деталям, ведь рассказанная авторами история является не вымыслом, а страшной правдивой трагедией, которая случилась с еврейским народом.
Центральной фигурой повествования становится некий немец с предпринимательской жилкой по имени Оскар Шиндлер. Он приезжает на территорию Кракова, где достаточно быстро осваивается, составляя какой-то особенный список.
Шиндлер начинает вести двойную игру, когда для немцев он становится своим человеком, с которым всегда приятно проводить вечера в веселой компании с бокалом вина, а для евреев он превращается в персонажа, раздающего счастливые билеты в спокойную жизнь, где нет зла под названием нацисты.
Только вот каждый новый день войны делает условия все более жесткими. С евреями запрещено не только контактировать, но и работать, в результате чего Оскар лишается основной силы, обеспечивающей деятельность предприятия по производству посуды. Он пытается вернуть персонал, но на эту рабочую силу уже положил глаз новый комендант созданного лагеря для евреев. Не станет ли этот человек камнем преткновения для Оскара на пути осуществления его тайного плана помощи евреям?