Специальная следственная служба Армении опровергла заявление адвоката председателя Конституционного суда Армении Грайра Товмасяна Амрама Макиняна о том, что деятельности команды защитников чинятся препятствия.
Утром в пятницу Макинян на своей странице в Facebook сообщил, что Специальная следственная служба проводит обыск в квартире Грайра Товмасяна. Позже, как писали СМИ, Макинян заявил, что обыск не начат, поскольку Товмасяну и команде его адвокатов не дают ознакомиться с решением суда о проведении обыска.
«Заявление адвоката Грайра Товмасяна Амрама Макиняна о том, что, якобы, Грайру Товмасяну и команде его адвокатов не предоставляется возможность ознакомиться с решением суда о проведении обыска в квартире Товмасяна, является очевидной дезинформацией», — отмечается в сообщении Спецследственной службы.
В ведомстве отметили также, что лицам, участвующим в проводимом следователем обыске, в том числе, команде адвокатов, была дана возможность ознакомиться с решением в установленном законом порядке.
«Заявление Макиняна попросту нацелено на препятствование следственной деятельности», — отмечается в сообщении.
В Спецследственной службе призвали адвокатов Товмасяна действовать в рамках закона и воздерживаться от озвучивания вводящих в заблуждение и не соответствующих действительности заявлений.
17 октября 2019 года стало известно, что Спецследственная служба Армении возбудила уголовное дело по статье «Узурпация власти» на основании заявления депутата парламента Армении Армана Бабаджаняна, адресованного генпрокурору. По мнению депутата, Товмасян был избран судьей КС с нарушением закона. 19 ноября стало известно, что Следственный комитет Армении получил данные о злоупотреблениях, допущенных Грайром Товмасяном в период работы министром юстиции.
Грайр Товмасян занимал должность министра юстиции Армении с 2010 по 2015 год, а весной 2018 года был избран председателем Конституционного суда Армении.
Подозреваемый или обвиняемый в предполагаемом преступлении считается невиновным, пока его вина не доказана согласно судебному постановлению, вступившему в законную силу, в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Армении.