Америка должна быть сильной, иначе ее слабостью могут воспользоваться Россия и Китай. Такая мысль содержится в стратегии национальной безопасности США, которую в понедельник представил президент Дональд Трамп.
По словам главы Белого дома, Соединенные штаты в современном мире противостоят двум «ревизионистским» режимам — Китаю и России — которые наносят ущерб интересам США.
Как сообщает BBCRussian.com, Трамп довольно подробно говорил о том, каким он представляет детальный план противостояния глобальным экономическим амбициям Китая, но довольно мало говорил о сотрудничестве или противоборстве с Москвой, хотя и с одобрением отозвался о звонке Владимира Путина с благодарностью за помощь в предотвращении теракта в Санкт-Петербурге.
«Перед нами — державы-соперницы, Россия и Китай, которые стремятся бросить вызов американскому влиянию, ценностям и богатству», — сказал Трамп, выступая в Вашингтоне.
Как следует из текста стратегии, опубликованного Белым домом, Москва и Пекин заинтересованы в том, чтобы сделать экономики менее свободными и менее честными, увеличивать свои армии, контролировать информацию и интернет-данные, чтобы тем самым контролировать общественное мнение и наращивать свое влияние.
Россия, в частности, «стремится восстановить свой статус великой державы и установить сферы влияния вблизи своих границ», а также «использует информационные инструменты в попытке подорвать легитимность демократий».
По словам Трампа, новая национальная доктрина США в сфере безопасности стоит «на четырех столпах»:
§ противостояние исламскому терроризму и контроль над иммиграцией;
§ энергетическая самостоятельность, экономическая безопасность, пересмотр «нечестных торговых соглашений, отстаивание авторских прав»;
§ полная модернизация армии, создание миллионов рабочих мест в оборонной сфере и «мир благодаря силе».
§ расширение американского влияния в мире
Выражение «мир благодаря силе» любили, среди прочих, римский император Адриан и Рональд Рейган, особенно уважаемый нынешним главой Белого дома.
Трамп несколько раз повторил свой предвыборный лозунг «Америка прежде всего» и одновременно отметил, что он не против того, чтобы работать с партнерами США, если они не используют это партнерство для получения преимущества над Соединенными Штатами.