Саммит ОДКБ в Астане получил неожиданные метастазы, диагностируя проблемы и комплексы на постсоветском пространстве.
После провального саммита ОДКБ, на котором не удалось согласовать кандидатуру генсека организации, возможность присоединения третьих стран к блоку и совместное ПВО, Александр Лукашенко неожиданно пригласил к себе посла Азербайджана и разоткровенничался с ним.
Такое поведение президента Беларуси МИД Армении назвал некорректным. Более того, было отмечено, что в ОДКБ есть проблемы.
Заявление МИД Армении неожиданно вызвало нервозность не в Беларуси, а в Азербайджане. Президент Алиев пригласил к себе посла Беларуси и заявил о неких особых отношениях с Беларусью.
У нас беспрецедентные отношения, и мы намерены продолжить сотрудничество в военно-технической сфере, сказал Алиев. После этого, как говорится, приличный человек должен сделать предложение. Но Алиев, видимо, преследует иные цели. Судя по всему, Азербайджан всячески пытается рассорить Беларусь и Армению.
Алиев заявляет, что Армения в истерике. На самом деле заявление МИД о некорректности Лукашенко – это совсем не истерика, а ирония. И истерика очевидна со стороны Азербайджана, а не Армении.
Алиев заявил, что у ОДКБ действительно есть проблема, и это Армения. Почему Алиева волнуют проблемы ОДКБ, который Азербайджан покинул в 1999 году? Чего боится Алиев – укрепления организции, вероятного альянса Лукашенко и Пашиняна или того, что Пашинян помешает Лукашенко вернуть долги Азербайджану?
Как пишут российские СМИ, в декабре будут приняты поправки в устав ОДКБ. «Скорее всего, речь идет о передаче более широких полномочий генеральному секретарю этой организации и о том, чтобы решения о принятии новых членов или наблюдателей принимались большинством, а не консенсусом», пишут источники.
Это значит, что если и в декабре Пашинян применит право вето, Азербайджану не удастся провернуть свои планы. Лукашенко на встрече с азербайджанским послом, фактически, признал, что ничего не может сделать с Николом Пашиняном. Алиев сейчас пытается добиться конфликта между Армение и Беларусью, чтобы представить вето Пашиняна как демарш против Лукашенко.
Но все прекрасно понимают, что происходит. Остается только понять, что, или сколько, должен Лукашенко Алиеву.
Наира АЙРУМЯН, Обозреватель «ЛРАГИР»