Татарский государственный театр оперы и балета расторг контракт с приглашенным оперным певцом Хачатуром Бадаляном. Менеджер певца утверждает, что администрация отказалась от сотрудничества с артистом «из-за невысокого роста». Как сообщает «Настоящее время», в самом театре отказались от комментариев.
«Мерить оперных певцов, артистов сантиметрами или там, я не знаю, килограммами – в первую очередь, это непрофессионально», – возмущается Бадалян.
Хачатура пригласили в Казань участвовать в Шаляпинском фестивале. Артист должен был исполнить партии в «Мадам Батерфляй» и «Травиате», а также поучаствовать в двух гала-концертах. За день до премьеры тенор обнаружил, что его сценический костюм на несколько размеров больше. Менеджер Бадаляна говорит, что после выступления ей позвонила кастинг-директор татарского театра.
«Она мне сказала: «К сожалению, Хачатур не подходит по росту». Я еще больше удивилась, спросила: как же так? Кто это сказал? Она сказала, что это мнение директора театра», – утверждает генеральный директор арт-агентства «Премьер» Ирина Комарова.
15 февраля оперного певца официально уведомили о расторжении контракта в одностороннем порядке без объяснения причины.
«Мы хотим услышать причину. Чтобы она была озвучена ими официально потому, что это дискриминация. Эти люди знали, кого они приглашают. Я тот же самый Хачатур Бадалян. Мой рост в виду определенных, понятных всем причин не может поменяться по моей воле», – говорит оперный певец.
В Татарском Государственном академическом театре оперы и балета конфликт не комментируют ни руководство, ни пресс-служба. Вот как они ответили корреспонденту НВ.
— Нет, просто не комментируем эту ситуацию.
— Не комментируете вообще никак?
— Да, у руководства четкая позиция: мы комментариев не даем.
Возможные варианты прекращения сотрудничества обычно оговариваются еще до подписания договора. Но если причиной разрыва контракта действительно оказался рост певца – театр поступил некорректно, считает председатель профсоюза актеров.
«Если бы такая ситуация произошла бы где-нибудь в европейском театре или другой какой-то стране, то дирекция этого бы театра не просто понесла бы какие-то серьезные убытки – их бы просто разорили. И никто бы никогда с ними фактически дел бы никаких не имел», – считает председатель независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис.
Рост уволенного певца – 170 сантиметров. По этой логике в татарском театре не смог бы выступить, например, Хосе Каррерас – он того же роста.
При расторжении контракта театр обязуется возместить все понесенные технические расходы. Директор артиста сообщила, что будет добиваться выплаты гонорара за спектакль, в котором Хачатур Бадалян так и не исполнил свою партию.