После «бархатной революции» последнее, что нужно Армении, — это продолжение дальнейших социальных волнений. Народное восстание, которое привело к власти Николя Пашиняна, еще не принесло своих дивидендов. Общественность пока не увидела никаких изменений в своей повседневной жизни, кроме эйфории, порожденной революцией. Если ожидания не будут своевременно реализованы, эйфория может оказаться эфемерной, пишет The Armenian Mirror Spectator.
«Внутренние проблемы Армении должны рассматриваться в региональном политическом контексте, что, по меньшей мере, приводит в замешательство.
Недавняя победа президента Реджепа Тайипа Эрдогана в соседней Турции имеет последствия далеко за пределами этой страны. После победы Эрдоган немедленно отправился в Баку, чтобы разделить здесь идеи пантюркизма от Кавказа до Средней Азии. Так же поступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, который повторил призыв к единству тюркских народов. Как ни странно, Назарбаев должен быть стратегическим союзником Армении с учетом членства в Евразийском экономическом союзе.
Все эти события привели к увеличению концентрации войск в Нахиджеване, где турецкий генеральный штаб планирует в ближайшее время провести семь военных учений.
Эта ситуация еще больше усугубляется усилением подозрений Москвы в отношении политических намерений нового правительства в Армении. Российская делегация уже посетила Азербайджан и нанесла удар по Армении за ее позицию по карабахскому вопросу. Политическая напряженность висит в воздухе, напоминая 1990-ые, когда правительство президента Левона Тер-Петросяна решило отойти от Москвы, а Россия в ответ отправила оружие и стратегическую поддержку Азербайджану, который почти занял две трети Карабаха, пока армянская сторона не опомнилась, вернулась к прежней позиции, отвоевала эту территорию и подписала соглашение о прекращении огня 12 мая 1994 года.
Интересно, кто обращает внимание в Армении на эту вопиющую ситуацию, когда демонстранты выходят на улицы, требуя нового католикоса в новой Армении. Их число и их призывы можно было бы легко игнорировать, если бы не двусмысленная позиция правительства в отношении этих беспорядков.
Недовольный священник, отец Корюн Аракелян, который был лишен сана Его Святейшеством, присоединился к группе демонстрантов, которые впервые собрались во дворе церкви Св. Анны в центре Еревана, а затем отправились в Эчмиадзин, требуя отставки Католикоса всех армян Гарегина Второго. Некоторые сайты также присоединились к этому хору, публикуя возмутительные истории о Католикосе.
Движение против Католикоса Всех Армян Гарегина II дошло до кульминации в ходе его недавней поездки в монастырь в Вайойдзорской области. Группа людей окружила его автомобиль и заставила его выйти. Затем его начали оскорблять, выкрикивая непристойный лозунги и требуя его отставки.
Эта сцена вызывает отвращение у любого здравомыслящего человека. Эти лозунги и общее поведение можно описать как поведение головорезов.
В ходе этих событий полиция бездействовала, взяв на себя роль прохожих. Позже, просмотрев видео, премьер-министр Пашинян согласился с тем, что полиция не вела себя как требовалось, однако затем он опубликовал заявление, которое недостойно государственного деятеля. Он сказал, что ситуация не вышла из-под контроля. Если до этого дойдет, то правительство будет действовать.
«Тем не менее», по его мнению, «этот вопрос еще не стал публичным, и нет необходимости выражать позицию правительства». Его наиболее показательное заявление заключалось в том, что он «не специалист в этой области и поэтому может ошибаться».
Когда жизнь Католикоса находится под угрозой, он, разумеется, ошибается, и ошибаются те введенные в заблуждение люди, которые путают Католикоса с генералом Манвелом Григоряном и его семьей.
Один из священослужителей, отец Асогик в Эчмиадзине, сказал, что если правительство не защитит Католикоса, то это сделает духовенство.
Выборы Католикоса — единственный случай, когда диаспора и Армения собираются вместе на Национальном Духовном Соборе для избрания Католикоса. Поэтому он технически является религиозным главой десяти миллионов армян. Однако демонстранты настаивают, что весь армянский народ «не любит вас. Вы должны уйти в отставку». Интересно, кто уполномочил этих людей представлять «весь армянский народ».
Это движение разработано преступниками, чтобы вбить клин между тремя миллионами армян, проживающими на родине, и семью миллионами, живущими в Диаспоре.
Мягкая позиция премьер-министра Пашиняна по этому вопросу отражает это отношение к предыдущему режиму, несмотря на его обещание, что вендетты не будет. Он по-прежнему связывает Католикоса с преступлениями клана премьер-министра Сержа Саркисяна, не давая ему возможности сомневаться и понимая, что у Католикоса нет власти и нет выбора, кроме как сотрудничать с администрацией. Пашинян не говорит об этом прямо, за него это делают демонстранты.
Это движение направлено не только против Католикоса лично, но и против Священного Эчмиадзина, чтобы подорвать его авторитет и дестабилизировать церковь, потому что Армянская Апостольская церковь является одним из сильнейших институтов, способствующих единству армянского народа.
С начала этого протестного движения были предположения о том, что в него вовлечены иностранные секты и агентства. Протестующие отрицали это. Однако недавно выяснилось, что один из участников Карен Петросян связан с Открытым обществом, которое финансирует фонд Сороса. В частности, его институт «Компас» получает финансирование оттуда на благотворительные цели. Кажется, что одной из таких «благотворительных целей» является подрыв армянской церкви. Открытое общество финансируется Фондом Сороса, который поручает агентам уничтожать ткань обществ, подрывать его культурные ценности под видом содействия демократии, дестабилизируя режимы и разрушая их посредством народных восстаний, как в Грузии, или путем насильственных свержений правительство, как в Украине.
Ситуация Карена Петросяна имеет дальнейшее развитие, он был назначен ректором государственного образовательного института в Гюмри. На вопрос журналиста, была ли ему предложена должность в качестве вознаграждения за руководство движением против Католикоса он ответил, что нет, и назначение связанно с тем, что он «профессионал». Остается выяснить, какова его профессия.
Ситуация вокруг Эчмиадзина напряжена. Святой Престол пережил множество административных и богословских кризисов. На этот случай определенно политически мотивирован.
На данный момент Первопрестольный Эчмиадзин под ударом».