Под руководством президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция превратилась в шальную пулю, чрезмерно расширяя власть в регионе и все больше замыкаясь в изоляции, написал Роджер Бойс, дипломатический редактор газеты Times.
Эрдоган может считать себя «повелителем мира», о чем свидетельствует его военная поддержка ливийского правительства в Триполи, борьба с курдами в Сирии и Ираке и развертывание судна в сопровождении военных кораблей в Средиземном море. Региональные державы и Запад противостоят Турции в восточной части Средиземного моря, где ряд стран соперничают за права на углеводородные ресурсы, а Турция развернула суда для поиска нефти и газа в спорных водах у разделенного острова Кипр.
Франция усилила свое военно-морское присутствие в водах и может использовать его для поддержки греческих судов, пытающихся остановить турецкую разведку нефти и газа в водах, на которые претендуют Афины. Между тем, Греция также подписал соглашение о разграничении морских пространств с Египтом.
В других частях региона Турция сохраняет военное присутствие в соседней Сирии и начала новую военную операцию в Ираке, пытаясь нанести удар по курдским силам. Анкара также оказывает военную поддержку Ливийскому правительству национального согласия (ПНС).
«Постоянный поиск врагов и козлов отпущения утомляет даже сторонников Эрдогана и оставил его почти без друзей в регионе», — отметил Бойс, указав на неспособность сильного лидера Турции «заморозить конфликты, которые он не может выиграть, и довольствоваться скромной выгодой», как Россия сделал в Сирии.
Глава израильской разведки Йоси Коэн в ходе беседы в прошлом году разговаривал со своими коллегами в странах Персидского залива об Иране, сказал, что реальная угроза исходит от Турции, пишет Бойс. По его словам, это «принудительная дипломатия Турции, ее небрежно рассчитанный риск на Ближнем Востоке, бросает вызов стратегической стабильности в Восточном Средиземноморье».