Россия предала курдов, не моргнув глазом, а то же самое в прошлом было и с нами.
Приводим интервью первого командующего сил самообороны Арцаха Аркадий Карапетян на сайте 1in.am.
– Господин Карапетян, стало известно, что 19 января из России в Азербайджан была доставлена новая партия военной техники российского производства, в основном БТР-82А. Эта партия будет направлена в воинские части, дислоцированные на линии соприкосновения с Нагорным Карабахом. Как Вы расцениваете этот шаг России?
– Прежде всего, не воодушевляйтесь тем, что они получили БТР-ы, так как по сравнению с теми современными вооружениями, которые есть в их арсенале, эти БТР-ы – не очень ужасное оружие. Во-вторых, не нужно впадать в стресс из-за того, что они получили новую партию вооружений, так как то, что они получили, будет нашим, мы возьмем. В-третьих, бороться против БТР легко, а в-четвертых – Россия в очередной раз показала свое лицо, тем более, что эта партия была поставлена 19 января – на следующий день после годовщины армянских погромов в Баку. И неслучайно, что именно в этот день и состоялась поставка, и сообщили о ее получении. Мы должны очень серьезно относиться к жизни, а наш народ ко всему относиться беспечно и несерьезно. В-пятых, я сколько раз говорил, что мы сами должны производить оружие. Посмотрите, Россия списала долг Таджикистана в размере более 800 млн долларов, списала долг Кыргызстана в более 200 млн долларов, а наш не списывала, и не хочет, чтобы мы производили оружие.
– То есть, мы должны извлечь уроки из этой политики?
– Да, и мы должны были извлечь уроки еще 30 лет назад. Мы – очень интересная нация. Почему я говорю за всю нацию, что она интересная, потому что из этого не только наше руководство не извлекает уроков: у руководства есть и свои проблемы, есть исходящие из России угрозы и так далее, или же они боятся сделать все возможное, или же делают все возможное, а в действительности же то, о чем пишут в газетах – ведь реальность же не такова. А если проводят встречи, то о чем говорят? Именно об этом нам и не известно. Могут быть вопросы, которые создадут проблему, по которой трудно принять решение. Хотя я уже однажды говорил, что наш народ после апреля зафиксировал значительный прогресс. И значительно увеличилось число тех людей, которые впредь не считают Россию гарантом безопасности и другом. Сократилось число и тех людей, которые возлагают надежды на Россию. Но все еще есть значительное число людей, которые продолжают считать Россию гарантом своей безопасности, а у России есть собственные проблемы – смотрите, как она, не моргнув глазом, продала курдов, а то же самое в прошлом было и с нами. И сейчас означает, что, продавая оружие Азербайджану, Россия продает нас. Мы должны суметь резко, решительно и жестко защищать свои национальные интересы перед кем бы то ни было. Нет никакой разницы, от чего человек умер. Если русские нас настолько будут душить, чтобы мы стали ничем, из страха, что Россия – наш хранитель, то теперь какая разница, как мы будем уничтожены – в войне ли с Азербайджаном или из-за давления России или ЕС? Какая разница – из-за продажи Россией оружия или из-за покупки оружия Азербайджаном? Мы должны научиться защищать собственные интересы. Самое главное – суметь не потерять свое человеческое лицо. Будьте покойны – эти БТР будут наши. Мы отберем у них приобретенное за миллионы долларов. Так что, будьте спокойны.
Перед нами стоит задача – не потерять свое человеческое лицо, а это означает, что мы должны суметь противостоять различным вызовам, сохранить национальную черту и национальное единство. И в этой области нам предстоят много дел. Например, нам нужно избавиться от Болонской системы. Во-вторых – нужно избавиться от всех надуманных проектов, идей, чтобы сохранить свои национальные черты. Например, был принят закон о семейном насилии. Но как можно сохранить семью, где друг с другом будут говорить не с любовью, а по закону? Следующий пример – Евангелисты, центр которых находится во Франции, в Шуши и Аксеране открыли центры, проводят завуалированную агитацию среди детей. Если очень хотите – пусть дадут нам эти деньги, государство сделает свое дело, чтобы единство не было нарушено.
И если мы сможем противостоять всем этим вызовам, сохранить наше единство, все то оружие, которое приобрел Азербайджан, станет нашим, и Азербайджана больше не будет существовать.