В Азербайджане в Кюрдаханском СИЗО покончил жизнь самоубийством блогер Мехман Галандаров. Он повесился на простыне в своей камере. Об этом азербайджанскому информагентству «Туран» сообщили правозащитники.
Согласно информации, 7 февраля 2017 года в отношении Галандарова была избрана мера пресечения в виде ареста сроком на три месяца. Он обвинялся по статье 234.2 УК АР (незаконное приобретение или хранение в целях сбыта наркотических средств или психотропных веществ).
Сообщается, что в день ареста Галандаров написал на своей странице в Facebook статус: «Все будем как Гияс. Не будь рабом» (имеется в виду Гияс Ибрагимов, написавший протестный лозунг на памятнике Гейдару Алиеву, после чего был осужден на 10 лет по сфабрикованным обвинениям). Спустя час на съемную квартиру к Галандарову ворвались сотрудники полиции и задержали его.
Галандаров Мехман Гусейноглы родился 23 мая 1977 года в Баку. Окончил Академию госуправления по специальности психология. Более 10 лет преподавал в колледже философию, социологию, политологию.
Он участвовал в антиправительственных митингах в Баку и в Тбилиси. Был одним из организаторов акции 26 сентября 2016 года у посольства Азербайджана в Тбилиси под лозунгом «Мы не хотим короля!». Эмоционально критиковал власти в социальных сетях, рисовал карикатуры на руководство страны, публикуя их на своей странице в Facebook.
Напомним, что ранее в офисе Объединения интеллигенции Азербайджана во время презентации обновленного списка политзаключенных, глава Общественного альянса «Азербайджан без политзаключенных» Огтай Гюльалыев заявил, что Галандарову были предъявлены ложные обвинения. По утверждению правозащитника, на самом деле блогера арестовали за общественную, политическую и журналистскую деятельность. Он был признан политзаключенным в соответствии с критериями, определенными ПАСЕ.
Добавим также, что азербайджанские правозащитники и СМИ неоднократно сообщали о том, что места лишения свободы Азербайджана стремительно превращаются в пункты самоубийств и убийств заключенных. Сообщалось, что в правоохранительных органах страны широко распространены бесчеловечное отношение и применение пыток. Основной проблемой является то, что лицо, находящееся в заключении и к которому применены пытки, не может доказать факт применения пыток по той причине, что его вовремя не направляют на экспертизу, а если даже отправят, то экспертные органы дают то заключение, которое от них требуют. С тех пор, как пытка стала считаться уголовным преступлением, в Азербайджане по соответствующей статье ни один истязатель не был наказан.