В Кабалинском районе Азербайджана начал разворачиваться тот же сценарий с изгнанием лезгинских фермеров, воплощенный ранее в Уджарском район.
Как сообщает РИА «Дербент», утром 6 марта группа фермеров собралась на акцию протеста в Кабале. По словам источника в Кабалинском районе, недовольные произволом властей обратились со своими проблемами к администрации района. Но власти района отказались от диалога с протестующими, и группа активистов на следующий день отправилась в Баку добиваться справедливости. Суть конфликта заключается в том, что у овцеводов отбирают пастбищные земли, на которых будут выращивать хлопок. Любые возражения власти в Кабале грубо отметают, в точности, как до этого в Уджарском районе. «Убирайтесь куда хотите», – вот их ответ. Однако в отличие от Уджарского района в Кабалинском лезгины составляет гораздо более существенную часть населения – 17% (перепись 2009 г.), а в реальности – половину. Здесь находится много лезгинских селений, да и в самой Кабале (бывший Куткашен) каждый второй житель тоже лезгин. И в результате дискриминационного отъема земель пострадает уже гораздо больше людей, чем в первом случае. Поэтому такого рода конфликтные ситуации здесь могут приобрести совершенно иной масштаб и принять непредсказуемый характер. К тому же, как стало известно РИА «Дербент», фермеры, ранее организовавшие акции протеста в Уджарском районе, так и не смогли решить свой вопрос и лишились почти всех своих пастбищ. На оставшихся небольших участках им разрешено держать скот только в закрытых условиях. В таких обстоятельствах заниматься овцеводством становится невыгодно. В итоге, фермеров, на протяжении многих поколений отгонявших свой скот на зимние пастбища этой зоны, заставляют окончательно ее покинуть.
Большинство пострадавших от такого произвола уже распродали свой скот. Но, чем будут зарабатывать себе на жизнь бывшие фермеры, представителей властей совсем не волнует. Они убедительно рекомендовали фермерам не подымать больше шума. Видимо опасаясь недвусмысленных намеков чиновников, пострадавшие фермеры больше не выражали открытых протестов. Теперь же ситуация может сильно измениться, так как территорий для зимнего отгона в этом регионе почти не остается. Разрушается традиционный уклад лезгинского народа, исконно занимавшегося пастбищно-отгонным скотоводством, и фактически уничтожается экономическая основа существования огромного количества местных жителей. В случае претворения в жизнь планов о переводе пастбищных земель под засев хлопка фактически ставится крест в целом на овцеводстве как важной отрасли сельского хозяйства в данном регионе. Дальнейшее развитие конфликтной ситуации зависит в первую очередь от количества фермерских семей, которые пострадают от этих действий, от того, насколько сильно будет подорвано их экономическое благополучие, а также от перспектив, ожидающих их в новых условиях. Не менее важно то, как поведут себя в этих обстоятельствах сами пострадавшие и смогут ли они организоваться в отстаивании свои прав и интересов. Фермеры заявляют о том, что будут вести борьбу за свои права – пока не добьются правосудия.