Со своей супругой Эдуард Саакян познакомился в начале 2000-х годов.
Как сообщает «Московский комсомолец. Оренбург», в 2005 году они начали жить вместе, а спустя два года в семье появился первенец – дочка Виктория. Все их дети — погодки. В 2014 году они официально зарегистрировали свой брак и параллельно, ожидая пополнения девятым малышом, семья Саакян начала строить новый дом.
26-го декабря 2017 года в новотроицком роддоме родилась младшая Вероника. Маму с малышкой выписали 30-го декабря. В Хабарном их ждали отец, четыре брата и четыре сестры. Но в один миг жизнь этой семьи перевернулась. Четвертого января женщину увезли в больницу с заражением крови. Виной случившемуся стали послеродовые осложнения.
«Восемь детей появились на свет у нас естественным путем, а на девятых родах пришлось делать кесарево сечение. 10 января Венера умерла», — рассказывает глава семьи.
Мужчина не стал выяснять отношения с медиками и искать виноватых, ведь жену этим не вернуть.
Пока была жива супруга, у многодетного отца была возможность работать. Сейчас Эдуард для детей и отец, и мать. У вдовца день расписан по минутам: собрать малышей в сад, старших в школу, закупить продукты, накормить, оформить документы, уделить внимание детям, которым приходится учиться жить без мамы. Эдуард не опускает руки, старается изо всех сил. Но комом в горле, наряду с трагедией, стала проблема с жильем.
Дом, в котором сейчас живет семья, оставляет желать лучшего. Деньги в него уже не вкладывали, рассчитывая на переезд в новый. Теперь его строительство отложено на неопределенный срок. При этом многодетный отец не просит дать им жилье или пустить бесплатно пожить. Он готов платить за съем. Казус заключается в том, что хозяева квартир, слыша про девять детей, пугаются. Пока найти выход из сложившейся ситуации не удалось. Эдуард рассказал, что местные чиновники предлагали общежитие, но проживание в нем с девятью детьми, один из которых новорожденная, – просто невозможно.
«Снаружи наш новый дом готов: вставлены двери и окна, сделана крыша. Но внутри ничего пока нет. Отсутствуют и коммуникации: нет ни воды, ни газа, ни канализации. Руководство новотроицкого комбината обещало помочь завершить строительство. Приезжали люди, сказали документацию провести, посчитать, сколько надо для того, чтобы все закончить», — делится Эдуард Саакян.
Глава семьи с благодарностью рассказывает о тех, кто не бросил их в трудную минуту. Среди земляков оказалось очень много добрых людей. Оказывает поддержку семье и армянская диаспора. Организация похорон одна чего стоила…
«Помогают даже незнакомые люди, не говоря уже о родных и близких. Родители жены живут в 150 километрах от нас, но приезжают и остаются у нас на несколько дней. Помогает подруга моей супруги по хозяйству и с детьми. Мы справляемся. А как иначе? Я же не первый день многодетный отец», — говорит мужчина.
Все дети в этой семье одеты, обуты и накормлены. Кроме того, они ведут активный образ жизни. После школы посещают сельский клуб, где занимаются танцами. Раньше они ходили в художественную школу, но сейчас нет возможности добираться в город. Многодетный отец планирует достроить дом, чтобы его дети могли жить в нормальных условиях, и решить вопрос со своей работой. Единственная загвоздка заключается в том, что ему нужно трудиться так, чтобы была возможность самому строить свой график. Раньше такая возможность была — он занимался перевозками. Но пару лет назад у мужчины сгорел личный микроавтобус. И теперь он не может зарабатывать. Пока семья живет на детские пособия, а также на пособие по потере кормильца.
Так или иначе Эдуард Саакян не намерен опускать руки, ведь у него большая ответственность перед своими детьми.