Кто будет премьер-министром, кто будет министром – для нас это не те вопросы, которые мы ставим во главу угла, для нас важнее приоритетные на ближайшие годы программы, цели и задачи», сказал в четверг глава фракции правящей Республиканской партии Армении Ваграм Багдасарян в ходе внеочередного заседания парламента.
Представители оппозиционной фракции «Елк» в ходе своих выступлений по программе правительства Армении на 2017-2022 гг. неоднократно обращались к премьер-министру Армении Карену Карапетяну с вопросом о том, кто станет премьер-министром в 2018 году и отметили, чти у их фракции есть как минимум два кандидата на данную должность.
Согласно принятому на референдуме 6 декабря 2015 года проекту реформированной Конституции, Армения полностью перейдет к парламентской системе правления с урезанными полномочиями главы государства после истечения второго президентского срока Сержа Саргсяна в 2018 году.
«Кто будет премьер-министром, кто будет министром – для нас это не те вопросы, которые мы ставим во главу угла, для нас важнее приоритетные на ближайшие годы программы, цели и задачи», — сказал Багдасарян.
Он напомнил оппозиционным депутатам, что РПА останется у руля как минимум до 2022 года (до следующих парламентских выборов).
При этом он предложил оппозиционным депутатам почитать Конституцию, чтобы понять, как выдвигается и кто назначает премьер-министра, подчеркнув, что подобная прерогатива принадлежит только парламентскому большинству.
Согласно внесенному проекту, президент Армении избирается не на пять лет, а на семь — и не на прямых выборах, а депутатами и избранными представителями органов местного самоуправления. Президент назначает премьер-министром кандидата от партии или партийного блока, победившего на парламентских выборах.
«Это мы должны подумать, кто из вас достойнее на эту должность. На данный момент вы с нами плохо работаете. Если будете работать хорошо, то мы готовы подумать, кто из вас достоин стать премьером», — сказал Багдасарян.
Он предложил оппозиционным силам сотрудничать с правящей партией до 2018 года, подчеркнув, что исходя из его продуктивности парламентское большинство будет готово рассмотреть, насколько кандидатура от оппозиции будет приемлемой на должность премьера.