Госдепартамент США при президенте Дональде Трампе дал Турции «все, что она хотела», но теперь, когда Трамп покидает свой пост, «намекает, что с него достаточно», пишет аналитик Сет Дж. Францман в Jerusalem Post.
По словам аналитика, Трамп позволил Турции вторгнуться в северную сирийскую область Африн, ранее контролируемую курдами, в 2018 году, а затем нанести удар по союзным США курдским силам в 2019 году на северо-востоке Сирии.
По мнению Францмана, недавнее изменение отношения может быть попыткой саботировать будущие усилия избранного президента Джо Байдена по обеспечению стабильности в регионе.
Отказ турецких официальных лиц встретиться с госсекретарем США Майком Помпео во время его визита в Стамбул также унизил Вашингтон.
Помпео встретился с Вселенским Патриархом Варфоломеем I в Стамбуле во время его остановки в Турции в рамках турне по семи странам региона, но не с представителями правительства. Турецкие СМИ сообщили, что госсекретарь просил о встречах, но Анкара отказалась.
В любом случае, «решение Помпео принять жесткие меры в отношении Турции было принято через год после того, как его собственная администрация открыла границу на севере Сирии, позволив Турции атаковать партнеров Америки». Сирийские демократические силы (SDF) понесли тяжелые потери в ходе вторжений Турции, а мирные жители, включая курдского политика Хеврина Халафа, были «выслежены и убиты поддерживаемыми Турцией сирийскими экстремистами».
По словам аналитика, Турция направила сирийских наемников воевать на стороне Азербайджана в Нагорном Карабахе. После Африна и Тель-Абьяда Нагорный Карабах стал третьим регионом, где Турция использовала сирийских экстремистов для этнических чисток.
Если Соединенные Штаты хотят иметь дело с Турцией, им необходимо заключить компромиссные соглашения, а не просто дать Анкаре все, что она хочет, пока Анкара работает над саботажем политики США и работает с террористами. Нежелание Вашингтона серьезно относиться к Турции побудило страну еще больше пренебрегать интересами США.
Соединенные Штаты также рассматривали SDF как временных и деловых партнеров, подталкивая их к сотрудничеству с Дамаском и Москвой, в попытке умиротворить Турцию. Дипломаты США также были вовлечены в процесс, который привел к исключению курдов из переговоров о будущем Сирии.
В свою очередь, сказал Францман, Турция в нескольких случаях показала, что предпочла бы Россию-Иран Соединенным Штатам, сколько бы ей ни давали в Сирии.