Содержание:
5 декабря отмечается 5 православных церковных праздников. Рождественский пост — Многодневный пост.
Его цель — духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста — 40 дней.
Рождественский пост
Сегодня 8-й день рождественского поста. Вот и прошла первая неделя Рождественского поста. В четверг, 5 декабря, тем, кто постится, можно употреблять приготовленную пищу – отварные овощи, супы, каши с растительным маслом. Также разрешается пить красное сухое вино.
А вот рыбу сегодня есть нельзя. И, как и другие дни поста, нужно отказаться от продуктов животного происхождения – мяса, яиц, молока. Также в пост не стоит есть и полуфабрикаты, фаст-фуд, снэки (различные чипсы, орешки, сухарики и т. д.), которые не принесут ничего полезного организму, а кроме того, это еще и противоречит канонам Рождественского поста.
Многодневный пост. Его цель – духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста – 40 дней.
40 дней православные люди, соблюдающие пост, не должны в себе таить обиду, злость и разочарование. Главной задачей Рождественского поста является в первую очередь очищение духовное. В это время верующие люди должны стараться вести себя сдержаннее, не ссориться с родными и близкими, а также стараться преодолевать в себе греховные помыслы и страсти. Кстати, о страстях: любовная близость тоже под запретом во время поста.
Учитывая все это, пост нужно провести с верой в сердце и с радостью. Конечно, это не значит, что нужно каждый день гулять, как в Рождество. Просто это светлый праздник, поэтому душа должна быть наполнена позитивными эмоциями.
А если вы вдруг согрешили, то нужно пойти в церковь и покаяться. Кстати, молиться и ходить в церковь во время поста нужно почаще.
Что рекомендовано есть сегодня в рождественский пост
5 декабря Среда. Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
Какой церковный праздник сегодня 5 декабря 2018: Попразднство Введения
Продолжение великого православного праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы. В этот день в церквях проходит богослужение, читаются молитвы.
Мучеников Кикилии (Цецилии) и Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230); Менигна белильника (ок. 250); Прокопия чтеца (303); Агапия (304) и Агапиона (306); Максима, темничного стража; Фаддея; Киприны. Преподобного Агаввы исмаильтянина (V). Праведного Михаила воина, болгарина (866). Благоверного князя Владимиро-Волынского Ярополка, во святом крещении Петра (1086). Святителя Каллиста II-го, Патриарха Константинопольского (ок. 1396). Священномучеников Владимира (Рясенского) пресвитера, Тверского (1932); Иоасафа, епископа Могилевского, Иоанна (Смирнова), Василия (Бовы), Афанасия (Милова) пресвитеров, Чимкентских; Алексия (Бенеманского), Илии (Громогласова) протоиереев, Павла (Евдокимова) пресвитера, Тверских; Иакова (Соколова), Феодора (Гусева), Александра (Андреева) пресвитеров, преподобномученика Герасима (Мочалова) иеромонаха.
По православному календарю праздник 5.12.2018: Апостола от 70-ти Филимона и мученицы равноапостольной Апфии, апостола от 70-ти Архиппа
Приурочен святым апостолам от 70-ти, ученикам и сподвижникам апостола Павла – Архиппу, Филимону и его супруге Апфии. Приняли мученическую смерть за проповедь христианской веры во времена правления императора Нерона.
Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и Апфия (вторая память 22 ноября) были учениками и сподвижниками святого апостола Павла. В послании к Филимону апостол именует святого Архиппа своим сподвижником.
Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии. Апостол Филимон был именитым гражданином того же города, и в его доме собирались христиане, чтобы совершать Богослужение. Он был также рукоположен в сан епископа апостолом Павлом и обходил фригийские города, проповедуя Евангелие. Впоследствии он был архипастырем города Газы. Святая Апфия, супруга его, принимала в своем доме странников и больных, с усердием служа им. Она была верной сотрудницей супруга в благовестии Слова Божия.
В гонение на христиан императора Нерона (54 — 68) святые апостолы Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия были преданы суду градоначальника Артоклиса за проповедь веры во Христа. Апостол Архипп был зверски изрезан ножами. После истязаний Филимона и Апфию по пояс закопали в землю и били камнями, пока святые мученики не скончались.
Божественный праздник сегодня 5 декабря 2018: Благоверного князя Михаила Ярославича Тверского
Святые благоверные князья составляют особый, весьма многочисленный чин святых Русской церкви. Их почитание началось с первых же лет христианства на Руси — со святых Бориса и Глеба, но особенно усилилось во времена монгольского ига и вместе с ним к концу XV века прекратилось: в первое столетие татарщины, с разрушением монастырей, почти иссякла русская монашеская святость, и подвиг святых князей стал главным не только национальным делом, но и церковным служением.
И среди них особая группа – это князья-страстотерпцы. Один из них — тверской князь Михаил Ярославич. Сказание о нем вошло в летопись. Это одно из лучших княжеских житий, рисующее идеал княжеского служения, поскольку Михаил Тверской не только страстотерпец, но и воитель, защитник родной земли.
Сын великого князя Ярослава Ярославича — родного брата Александра Невского, — он родился в 1272 году уже после смерти отца, а когда подрос, сменил на Тверском княжении своего старшего брата Святослава. В 1305 году умер великий князь Андрей Александрович, и Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол.
Но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему. Часто бывая в Орде у нового хана Узбека, который принял ислами прославился жестокостью и фанатизмом, он сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончаке, стал-таки великим князем и начал новую междоусобную войну с Тверью.
В войске Юрия сражались посланные Узбеком татары во главе с Кавгадыем, ивсе-таки тверичи, возглавляемые князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову его разбили и захватили много пленных. Среди них оказались и Кавгадый с Кончакой. Кавгадыя князь Михаил отпустил, а жена Московского князя неожиданно умерла в Твери, и Юрий заявил хану, что его сестру отравили. Тот рассвирепел и, угрожая разорением княжеской вотчины, потребовал Михаила его к себе для ответа.
Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, князь смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами и взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна.
Состоялся ханский суд, после которого князя заключили в колодки. Через месяц, после долгих мучений и пыток, Михаил Тверской был убит людьми Юрия Даниловича и Кавгадыя. Гроб с его телом привезли в Тверь только через год (вначале его в Москву и погребли в церкви Спаса на Бору в Кремле), после заключения договора между Юрием и сыном Михаила Александром по просьбе жены князя Анны Кашинской. 6 сентября 1320 года мощи Михаила Тверского перенесли в выстроенный им самим храм в честь Преображения Господня, и с этого времени началсь его местное почитание. А на Соборе 1549 года он был официально канонизирован.
Православный праздник 5 декабря 2018: Благоверного князя Ярополка (в крещении Петра) Владимиро-Волынского
Церковь празднует память волынского и туровского князя Ярополка Изяславича (имя при крещении – Петр). Внук Ярослава Мудрого. Убит в 1086 г. подкупленным князьями Ростиславичами дружинником.
Святой благоверный князь Ярополк Изяславич, в святом Крещении Петр, был внуком Ярослава Мудрого, правнуком равноапостольного Владимира. Он разделил печальную участь своего отца, великого князя Киевского Изяслава, изгнанного братьями из Киева. Ярополк ездил с различными поручениями от отца к польскому королю, германскому императору и Римскому епископу святому Григорию VII (1073 — 1085). По смерти великого князя Святослава в 1078 году князю Изяславу был возвращен великокняжеский престол, а Ярополк получил Вышгород.
После смерти отца ему был дан в удел город Владимир-Волынский, откуда его старались изгнать Ростиславичи. На пути из Владимира в Звенигород Галицкий Ярополк был вероломно убит Нерядецем, который находился в числе его свиты (+ 1086). Убийца, вероятно, был подкуплен Ростиславичами. Тело Ярополка перенесено было в Киев и 5 декабря погребено в церкви святого Петра, которую он сам начал строить. Многие церковные памятники, начиная с летописи преподобного Нестора, свидетельствуют, что убиенный благоверный князь Ярополк почитался в числе святых угодников Божиих.