В последнее время Азербайджан активно имитирует подготовку к военным действиям против Арцаха и Армении, демонстрирует свою готовность к возобновлению боевых действий. Эта имитация проявляет себя в продвижении некоторых позиций на нахиджеванском направлении, в концентрации людей и военной техники на линии соприкосновения вооруженных сил Арцаха и Азербайджана, в перманентных военных учениях на границах с Карабахом, наконец, демонстрацией своей новой военной техники в ходе прошедшего в Баку парада. Ну и участившимися заявлениями министра обороны Азербайджана Закира Гасанова. Как он однажды сказал, все готово к новой войне, дело за приказом от верховного главнокомандующего, а приказ поступит в благоприятный, с точки зрения международных развитий, момент.
Момент, однако, не наступает и не наступает. Неужели так серьезно подводит Баку международная обстановка? А может она, несчастная, тут ни при чем и главным фактором, сдерживающим агрессивного Гасанова, является просто неготовность Азербайджана к войне, а все эти учения-передвижения — просто блеф да маневры?
Забавно, что среди политологов, которые отмечали неготовность Баку к войне, был в свое время и Максим Шевченко, тот самый, который на днях гордо фоткался с азербайджанскими солдатами на высоте Лелетепе. А в ходе конференции, которая предшествовала церемонии фотографирования, Шевченко высказал немало лестных мыслей в адрес азербайджанского руководства и государства.
Но не так давно тот же Шевченко, но еще не обласканный алиевским режимом, сравнивал Азербайджан с хрустальной вазой, красивой, но хрупкой. Этим сравнением Шевченко хотел подчеркнуть свою мысль о том, что Азербайджан более недели не в состоянии вести войну за Карабах в силу своей большой уязвимости. Тут Шевченко, конечно, немного преувеличивал, поскольку, как показал апрель 2016-го, о неделе говорить не приходится. Азербайджанский максимум — 4 дня, но уже после второго надо звонить Путину и уговаривать его на посреднические услуги ради сохранения мира.
«На территории Азербайджана целей — от дворцов азербайджанской элиты до нефтепромыслов и нефтеперегонных станций — просто десятки. Гораздо больше целей самых разнообразных, поэтому военный конфликт, выходящий за рамки перестрелок на линии фронта, для Азербайджана просто смерти подобен, это гибельная вещь», — так полагал Шевченко до того, как эмиссары Алиева сумели сделать ему то самое предложение, от которого Шевченко не мог отказаться, да и не хотел, очевидно.
Мысль о том, что масштабная война — очень сомнительное предприятие для Азербайджана, выражалась и экспертами, понимающими реалии больше, чем политолог Шевченко. Как напомнил сайт www.aysor.am, военный эксперт Владислав Шурыгин, в частности, тоже отмечал, что провести полноценную операцию в Нагорном Карабахе азербайджанские вооруженные силы не способны, даже несмотря на всю их хваленую модернизацию…
Впрочем, с целью это понять и констатировать, что последние заявления из Баку не больше, чем очередное сотрясание воздуха в преддверии нового этапа переговорного процесса по Нагорному Карабаху, вовсе не надо быть ни военным экспертом, ни цитировать военных экспертов. Достаточно недавнего инцидента на Мингечаурской ГРЭС, инцидента, после которого весь Азербайджан одномоментно погрузился в тьму, полноценное энергоснабжение не восстановлено до сих пор, и Азербайджан срочно просит дополнительных поставок электроэнергии из России и Грузии. И все это в мирное время, из-за обычной технической аварии: по официальной версии, из-за сильной жары не выдержал то ли трансформатор, то ли система его охлаждения, но факт, что следствием такой подлянки со стороны трансформатора стали панические настроения в Баку и других городах, прекращение подачи воды, остановка работы мобильных операторов и т.д.
Азербайджанские СМИ сегодня признают уязвимость инфраструктур своей страны, при этом удивленно констатируя, что в усовершенствование системы энергоснабжения в последние годы было вложено 4 млрд долларов, а теперь небольшая авария не только обесточила всю республику, но и парализовала другие сферы. Как говорится, это все, что нужно знать о готовности Азербайджана к масштабным военным действиям.
P.S. Один из пользователей социальных сетей написал, что ответственность за двухдневное отключение электроэнергии в Азербайджане взял на себя электрик дядя Вадик из Степанакерта. «Это был намек» — прокомментировал свой шаг рассерженный на Гасанова дядя Вадик.
Источник: Голос Армении