В деле об аресте и экстрадиции блогера Александра Лапшина из Беларуси в Азербайджан появились новые данные. Об этом блогер сообщил в интервью радиостанции «Свобода».
«Все же есть чиновники, которых можно назвать людьми с большой буквы. К таким относится белорусский прокурор Максим Сергеевич Григорьев из международного отдела Генпрокуратуры Беларуси. Именно он представлял интересы Баку в процессе о выдаче меня из Беларуси в Азербайджан. Один из его коллег, на правах абсолютной приватности написал мне, что Григорьев чей-то там сынок и лезет вверх по головам сотрудников. И еще поведал, что когда Беларусь занималась экстрадицией меня в Азербайджан, этот Григорьев отправлял в Баку служебную записку, где написал «…ваши обвинения по госгранице и призывам к нарушению территориальной целостности не соответствуют УК РБ, добавьте что-нибудь про ОПГ, тогда все сделаем оперативно». В соцсетях он шифруется, вы не найдете его профайл ни в Одноклассниках, ни в Фейсбуке, нигде.
Каюсь, я ненавидел этого тщедушного мужчину всем сердцем и в мыслях желал ему всех возможных бед и несчастий.
Прошло два года. И вдруг, на прошлой неделе он мне пишет с женского аккаунта в Фейсбуке и просит прощения. Типа, он просто выполнял приказы сверху и Азербайджан ему в душе столь же отвратителен, как и большинству из нас. В первый момент я решил, что это розыгрыш. Он в своем уме? Или пьян? Он мне написал, что у него есть документ, который я и мои адвокаты искали год и не нашли.
Я думал, что майоришко попросит денег. Но он внезапно этот документ прислал мне в виде скриншота прямо в Фейсбук. Раздобыть такой компромат против Беларуси (против которой мной подана жалоба за нарушение правил экстрадиции в совет по правам человека ООН в Женеве) я бы даже не смог, для этого надо было иметь доступ в архивы их Генпрокуратуры.
Речь идет о моем заявлении о дополнительной защите, которое было мной подано 03.02.2017 и на которое власти Беларуси были обязаны отреагировать в срок, не превышающий 15 суток исходя из закона. Но они заявили в СМИ, что якобы я никогда данное заявление не подавал. И вот, Максим Сергеевич мне этот документ присылает. И более того, не имеет ничего против того, чтобы я указал его имя. Он ненормальный? Не знаю. Но сказал, что ему нечего бояться и что скоро в Беларуси все будет по-другому. Ну, ему виднее. Даже если это прислал не он, а его коллега, желающий его подсидеть.
Взгляните, вот официальное заявление в СМИ от 08.02.2017 от начальника департамента по гражданству и миграции МВД Беларуси Алексея Бегуна, что блогер Александр Лапшин не подавал ходатайство о предоставлении дополнительной защиты. И рядом с ним скриншот заявления о предоставлении дополнительной защиты от 03.02.2017.
Безусловно, что сей документ уже отправлен к Женеву и приложен к моему делу по жалобе «Лапшин против Республики Беларусь». Таким образом, постепенно выстраивается коррупционная связка между Баку и Минском в деле моей выдачи. Полагаю, что точку в этой истории поставят ЕСПЧ в Страсбурге и Федеральный суд Бруклина в Нью-Йорке, куда мной тоже поданы иски против Азербайджана с приложением всех этих «писем» как косвенных свидетельств».