Бывший министр обороны, возглавляющий предвыборный список РПА Виген Саргсян заявил, что если Армения не сможет сохранить квоту генсека ОДКБ, то это будет серьезнейшим внешнеполитическим провалом. Это заявление Вигена Саргсяна вовсе не оригинальное, поскольку такой же акцент делали и ряд экспертов и прочих республиканцев. Но здесь, тем не менее, есть элементы оригинальности – именно с учетом того, что о провале говорит Виген Саргсян.
Дело в том, что бывший министр обороны еще в 2017 году, когда все еще был министром обороны, выразил весьма примечательное мнение о бытности Юрия Хачатурова генсеком ОДКБ. Он сказал, что Хачатуров не может действовать независимо от политики государств-членов ОДКБ, следовательно, не только неоднозначна польза Армении от этой квоты, но и наоборот – когда генсек-представитель Армении сделает какое-либо заявление, Азербайджан припишет это именно тому, что он является представителем Армении. Таким образом, Виген Саргсян справедливо намекнул, что квота генсека ОДКБ только внешний, кажущийся успех, а по части непосредственной политики от нее нет ожидаемого ощутимого результата.
И сейчас выясняется, что потеря ничего не дающей квоты генсека ОДКБ может обернуться внешнеполитическим провалом. Конечно, излишне говорить о том, почему Виген Саргсян сейчас считает иначе. Потому что он впредь больше не чиновник, не высокопоставленный носитель власти, не претендент на наследование власти Сержа Саргсяна. Он сейчас оппозиция, к тому же, по его словам, – единственная.
Но с другой сторону, именно позиция по отношению к должности генсека ОДКБ свидетельствует о том, что Виген Саргсян и вместе с ним претендующие на статус оппозиции, в действительности не способны занять эту позицию, во всяком случае – с точки зрения общественных и государственных интересов. Потому что когда президент Беларуси Лукашенко принимает посла Азербайджана и отчитывается перед ним об обсуждениях вопроса нового генсека ОДКБ в Астане, оппозиция Армении – если она оппозиция, вытекающая из интересов государства, а не «скорби» по утрате власти, то она должна встать на позицию государственных интересов Армении, а не подотчетного Азербайджану лоббиста Лукашенко. А государственные интересы Армении в таком случае требуют называть вещи своими именами и констатировать, что в вопросе квоты Армении так сказать отказ ОДКБ или некоторых ее членов, является не внешнеполитической неудачей Армении, а так сказать несостоятельностью ОДКБ как военно-политического альянса. То, о чем не раз намекал лидер его партии Серж Саргсян, но не осмеливался заявить открытым текстом.
И если статус власти оправдывал подобную позицию – прямым текстом называть вещи своими именами, то в статусе оппозиции не имение этой позиции и неаргументированная критика в адрес властей Армении и в этом важнейшем вопросе и фактическая поддержка заговора против Армении, мягко говоря, странная, и не имеет никакого отношения ни к понятию оппозиция, ни к иным понятиям с подобной приставкой.
Источник: 1in.am