«Армия не место для пиара, это хребет безопасности всей нашей страны. Следующее. Нельзя позволять дезертирам посещать воинские части, даже если они сегодня министры и депутаты. Для настоящих командиров, для различных офицерских кругов крайне трудно, когда перед военным строем выступают и поучают те, кто укрылся от службы в армии, призывая к героизму и служению родине. Такое случались и прежде, и мое отношение к этому всегда было негативным. Армию никогда нельзя использовать для личного пиара». Это отрывок из интервью бывшего директора СНБ Артура Ванецяна, опубликованное в газете «Аравот».
По первому впечатлению, Ванецян сказал неоспоримую истину, во всяком случае, для оторванного от информации общества эти слова вполне «приемлемы». Пожалуй, именно для этой аудитории и говорит бывший директор СНБ, избегая в формате «академического» интервью «неудобных» вопросов.
Прежде всего, важное обстоятельство: мне так и не удалось найти какое-либо данное прежде интервью Ванецяна, в котором он осуждал делающих PR за счет армии, и вообще неприятно, когда некто, ставший известным обществу только благодаря революции, пытается создать ложную иллюзию, будто он и раньше имел политическую позицию или публичное мнение. Такого не было даже в тот период, когда Ванецян уже был директором СНБ: он не пользовался репутацией самостоятельной фигуры и выполнял те приказы, которые давал Никол Пашинян. Это естественно и проистекает из закона. Проблема в другом: неестественно, что ставший в силу отставки оппозиционером Ванецян пытается доказать общественности недоказуемое, будто был «диссидентом» в команде революции.
Непонятно, что имеет в виду Ванецян, говоря «дезертир». В правительстве и парламенте, конечно, есть люди, не служившие в армии, и такие были в составе почти всех властей Третьей республики. Однако по меньшей мере странно, что человек, занимавший такую высокую должность и обладающий запасом юридических знаний, отождествляет категории «дезертир» и «не служивший». Во власти точно нет людей, осужденных за дезертирство, и они могут сейчас подать на Ванецяна в суд за клевету. Кстати, переводить проблемы в правовое поле вовсе не осуждаемо, если учесть, что сам Ванецян, например, подал в суд на газету «Айкакан жаманак» за клевету в его адрес.
Но даже не в этом основной абсурд интервью Ванецяна. Даже если допустить, что в сегодняшнем правительстве и парламенте «дезертиры», то Ванецян их слишком уважал, даже несколько месяцев назад в статусе директора СНБ поочередно отдавал им «честь», фактически способствуя пиару последних. Получается, Ванецян занят самокритикой.
Вообще, трудно понять людей, которые занимаются политикой без элементарных представлений о политике, которые свою общественную узнаваемость путают с высоким рейтингом. В заключение совет генералу в отставке: нельзя манипулировать полученной в период исполнения обязанностей оперативной информацией и представлять ее в качестве политической позиции.