«Шок и неверие» — так отреагировали мировые финансовые менеджеры на попытку президента Турции Тайипа Эрдогана заверить иностранных инвесторов в экономическом управлении, в то время как турецкая лира вошла в штопор, пишет Reuters.
Руководители международных финансовых фондов, которые встретились с Эрдоганом в Лондоне, в рамках трехдневного визита в Великобританию, были озадачены тем, как он планирует приручить растущую инфляцию и остановить свободное падение валюты, одновременно добиваясь более низких процентных ставок.
Заявление Эрдогана об усилении контроля над экономикой после президентских и парламентских выборов в следующем месяце, усилили обеспокоенность инвесторов по поводу способности Центрального банка страны бороться с инфляцией, что привело к рекордному падению турецкой лиры.
На условиях анонимности инвесторы заявили Reuters, что были ошеломлены позицией Эрдогана и его готовностью вступить в битву с мировыми рынками в такое нестабильное время.
Один из них упомянул длинный список врагов Эрдогана, включая исламского проповедника Фетуллу Гюлена, которого он обвиняет в организации неудачного переворота в 2016 году.
«Он сражается со всеми — с оппозицией, с Гюленом, с экстремистами… Теперь он решил бороться с рынками, и это опасно», — сказал менеджер крупной фирмы по управлению активами.
По его словам, борьбы с финансовыми рынками – эта битва, которую нельзя выиграть.
Другой менеджер, присутствовавший на встрече с Эрдоганом, сказал, что президент «очень честен» и четко заявил о том, что хочет снизить процентные ставки, в случае победы на выборах.
«Эрдоган сказал, что когда он будет переизбран президентом, то обеспечит, чтобы ставки были низкими, а не высокими», — отметил он. «Эрдоган считает, что высокие ставки приводят к высокой инфляции, я не уверен, что согласен с этой точкой зрения».
«Он считает, что рынок — кучка спекулянтов, и это не его аудитория, его аудитория — обычные турки, и им нужны более низкие тарифы», — сказал третий управляющий активами.
Однако послание Эрдогана инвесторам было связано с интервью Bloomberg Television, в котором он прямо заявил о своем намерении влиять на монетарную политику, несмотря на независимость Центрального банка.