Переговоры с Ираном о создании кредитных линий, гарантированных доходами от иранской нефти, продолжаются. Об этом заявил глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан, передает Reuters.
Идея состоит в том, чтобы «предоставить кредитную линию, гарантированную нефтью, взамен на возвращение к иранскому ядерному соглашению, безопасность в Персидском заливе и начало переговоров по региональной безопасности». «Все это (предварительно) предполагает, что президент США Дональд Трамп предоставит исключения от санкций».
По словам западных и иранских источников, Франция предложила предоставить Ирану кредитные линии на сумму около 15 млрд долларов до конца года в обмен на полное возвращение Тегерана к соглашению о ядерной программе 2015 года.
Европейские лидеры пытаются стабилизировать конфронтацию между Тегераном и Вашингтоном с тех пор, как президент Трамп вышел из ядерного соглашения.
В понедельник в Париже находилась иранская делегация, в которую входили представители нефтяной и финансовой промышленности, чтобы уточнить детали кредитных линий, которые дадут Ирану некоторую передышку от санкций.
«Вопрос в том, чтобы узнать, сможем ли мы достичь этого уровня в $15 млрд. Во-вторых, кто будет это финансировать, и, в-третьих, нам нужно получить хотя бы молчаливое одобрение Соединенных Штатов. Мы до сих пор не знаем, какова позиция США», — сказал источник, осведомленный о переговорах.
Высокопоставленный иранский чиновник, знакомый с переговорами, сказал: «Франция предложила кредитную линию в размере 15 миллиардов долларов, но мы все еще обсуждаем предложение. Необходимы гарантии, что у нас будет свободный доступ к этой сумме, а также Иран сможет продавать свою нефть и иметь доступ к своим деньгам. Президент Макрон изо всех сил пытается решить проблему и помочь спасти сделку, и мы преодолели некоторые проблемы, но они остаются».
Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр прибудет во вторник в Вашингтон, чтобы частично обсудить механизм кредит.
На встрече G7 во Франции Трамп, казалось, был открыт для идеи кредитных линий, хотя официальные лица США исключают возможность отмены санкций.