На сегодняшний день, 15 ноября 2018 года, православным праздником является следующий: Празднование в честь иконы Божьей Матери Одигитрия, именуемой Шуйской. А по народному календарю этот день посвящен памяти семи тысяч мучеников, пострадавших за веру в 4 веке, но назван он по именам святых Пигасия и Акиндина.
Церковный праздник сегодня, 15 ноября: Празднование в честь иконы Божией Матери Одигитрия
Сегодня почитается чудотворная икона Божией Матери Шуйская (Смоленская), написанная в 1654–1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи Владимирской епархии.
В те времена там свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Население города в этой беде прибегало к молитве, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери, которая издревле считалась спасительницей русских людей от врагов и бед, и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана всего за семь дней; все это время жители Шуи постились и молились.
Когда образ был готов, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в специально обустроенном месте. С этого момента моровая язва пошла на убыль — сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. В 1831 году прекратилась в Шуе и эпидемия холеры.
Позднее благодаря этой иконе, выставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Есть предание, что от иконы получили исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.
Какой народный праздник сегодня, 15.11.2018: Акиндин и Пигасий
Праздник посвящен памяти семи тысяч мучеников, пострадавших за веру в 4 веке, но назван он по именам святых Пигасия и Акиндина.
Об этом дне говаривали так: «Акиндин разжигает овин, а Пигасий солнце гасит». Да и понятно: день становится все короче и большинство дел, по возможности, следовало делать в избе, где есть свет, пусть и не совсем ясный: давали его свечи или лучины.
Также поговорка отражает и то, что на первых этажах овинов разводили костры для просушки зерна, и вокруг огонька обожали собираться детишки, чтобы угостить друг друга рассказами о духах, которые живут в деревнях и вокруг селений — рижники, гуменники, овинники. Причем эти сущности являлись в образе людей.
Как правило, духи построек не были злыднями по своей природе, но требовали уважения: спрашивали бы у них заранее спрашивали позволения поработать, иногда чем-то подкармливали. К примеру, овинник не чинил препятствий сушке зерна, но, если его прогневать мог поджечь искрами снопы.
Женщины продолжали заниматься коноплей да льном, мяли их, время подгоняло — ведь требовалось вскоре или прясть из них, или же продавать.