«Передачи российских телеканалов Рен ТВ, Россия 24 по части Кочаряна следует рассматривать в контексте гибридной войны. Мы не относимся к этому серьезно», – сказал в беседе с Первым Информационным председатель Европейской партии Армении Тигран Хзмалян. По его словам, Россия объявила Армении гибридную войну, и эти публикации нужно рассматривать именно в этих рамках. «Война начинается с информационной войны. А Кочарян в данном случае агент влияния, вокруг которого должны собраться пророссийские, поклоняющиеся России силы. А именно Кочарян был избран, потому что именно он самый понятный образ для Путина. Иначе говоря, для российской стороны нужно чучело, а в этом случае Кочарян выполняет роль чучела», – сказал Хзмалян.
По словам нашего собеседника, эта гибридная война дает свои «результаты». Одним из этих результатов, по словам Хзмаляна, можно считать отказ премьер-министра Армении ехать в Польшу.
По словам Тиграна Хзмаляна, в сложившейся ситуации нет необходимости говорить о шагах по противодействию. А всего лишь, исходя из собственных интересов, сохраняя национальные интересы, нужно спокойно работать, действовать спокойно. «Никакой реакции не нужно, просто то, что исходит из наших национальных интересов, трактуется как антироссийское, это не так. Украина, Грузия обыкновенно защитили свой эфир, и это соответствовало их государственным интересам, и ничего в этом антироссийского не было. В этом было что-то антиколониальное, но, если в Армении или в другом месте некоторые силы отождествляют колониальную политику с российской государственной политикой, но это не так. Наша задача не в этом», – сказал Хзмалян, добавив при этом, что необходимо также резко ограничить, запретить свободный эфир российских государственных телекомпаний в Армении. Он может оставаться в кабельном диапазоне. «Российские телеканалы в Армении нужно запретить только потому, что Россия объявила Армении гибридную войну», – подчеркнул Хзмалян.
Председатель Ереванского пресс-клуба Борис Навасардян, касаясь прокочаряновских публикаций и репортажей на российских телеканалах, отметил, что тем самым Россия пытается оказать давление на Армению и в психологической сфере, чтобы власти Армении по возможности больше в различных вопросах пошли на уступки. «К сожалению, мы видим, что это работает. В России тоже видят, что это работает, получается у них, поэтому усиливают это давление по всем возможным направлениям, в том числе, используя СМИ, чтобы Армения была более послушным партнером для России», – сказал Навасардян, добавив, что, в то же время, и не так, что заказы на все эти материалы выдаются из Кремля. Российским СМИ очень редко дается распоряжение. Они прекрасно понимают, откуда ветер дует и в каком направлении, поэтому стараются предпринять определенные действия в направлении этого ветра. «Мы прекрасно понимаем, что и в Армении, и в России есть очень серьезные круги, имеющие большие возможности, которые хотели бы по делу Кочаряна оказать давление на Армению, судебные и следственные органы Армении. Здесь совмещается четкая политика России в отношении Армении и интересы тех людей в Армении, которые считают, что они должны перевернуть историю», – подчеркнул Навасардян.
Касаясь вопроса о том, какие контрмеры, ответные действия необходимы, наш собеседник отметил, что эти шаги должны быть предприняты на политическом уровне, и для защиты Армения должна показать и доказать, что не обращает внимания на это психологическое давление, что эти психологические давления не могут повлиять на наше политическое поведение, что из-за этого давления мы не можем не пойти на международное мероприятие, где наше присутствие было крайне желательно. «Чем больше мы пойдем на уступки, тем больше мы можем сказать, что сила давления возрастет», – заключил Борис Навасардян.