Армянский народ потрясен разоблачениями Службы национальной безопасности: мы имеем дело с самым масштабным коррупционным явлением в истории Третьей республики – вчера перед началом заседания правительства заявил Никол Пашинян. Премьер-министр выразил надежду, что расследование дела пройдет на надлежащем уровне, прокуратура обеспечит надлежащее расследование, чтобы все участники дела были призваны к ответственности – независимо от званий и смежных обстоятельств.
Выражение «самое масштабное коррупционное явление» красноречиво, и, пожалуй, говорит о многом. Очевидно, что мы имеем дело с организованной коррупционной пирамидой, в которой даже если Манвел Григорян и является ключевой фигурой, но не единственной. Причем, в данном случае, коррупция угрожала безопасности страны не косвенно, а в прямом смысле слова.
Мы по разным поводам отмечали, что 27 Октября в политическом смысле символизировало гибель Третьей республики. Это не художественная или историографическая формулировка, а констатация политического статуса-кво, который стал стартом почти двадцатилетней не государственной ситуации. Спланировавшие 27 Октября внешние и внутренние силы поставили задачу уничтожить все центры сопротивления. Естественно, они особо таргетировали армию и союз «Еркрапа», которые больше всего ассоциируются с Третьей республикой, идеей победы.
Роберт Кочарян создал криминально-олигархическую систему, которая с одной стороны внутри страны занималась повсеместным грабежом государства и общества, а с другой стороны – воплощала собой российскую вассальность. В этом и заключалась суть утвержденного 27-ым Октября статуса-кво.
В этой криминально-олигархической системе свое собственное место имела так называемая элита Еркрапа – во главе с Манвелом Григоряном.
Констатации этого факта уже достаточно для того, чтобы засвидетельствовать, что договоренность между Робертом Кочаряном и элитой Еркрапа в марте 2000 года произошла на коррупционной основе: неслучайно, что Манвел Григорян был назначен заместителем министра обороны, благодаря чему превратил союз «Еркрапа» в свой собственный «огород», где под видом военно-патриотических программ фактически внедрялась коррупционная система.
Вчерашние разоблачения СНБ косвенно подтверждают, что после убийства Вазгена Саргсяна в армии имели место крупномасштабные присвоения, и это, по сути, носило системный характер, потому что обнаруженные на территориях Григоряна вездеходы или провиант для армии не могли оказаться в распоряжении председателя «Еркрапа» только по его желанию. По всей видимости, имело место повальное разграбление армии, вследствие чего генерал Манвел периодически получал свою долю.
Сколько бы сегодня РПА в образе непорочной девы не пыталась отмежеваться от Манвела Григоряна, очевидно, что самое масштабное коррупционное явление в истории Третьей республики не могло произойти без ведома Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна. У нас есть все основания предполагать, что Манвел Григорян и ему подобные «оплачивались» за то, что предали Вазгена Саргсяна, способствовали сокрытию преступления 27 Октября.
Во время Апрельской войны 2016 года армянская сторона могла бы и не понести столько человеческих потерь, если бы армию изнутри не пожирал вирус коррупции. По большому счету, война 2016 года стала возможной не только из-за воинственности Азербайджана, российского заговора, но также и из-за криминально-олигархического мышления, корыстолюбия политических властей Армении. Даже война, даже гибель совсем молодых парней не стали сдерживающим обстоятельством для погрязшей в коррупции системы. первые лица во власти сколотили состояние на крови молодых парней.
Манвел Григорян должен быть призван к уголовной ответственности. Это неоспоримо, но это уголовное дело должно стать тем ключом, который позволит добраться до верхушки коррупционной пирамиды – до Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, которые на протяжении почти двух десятилетий по правилам, присущим криминальному миру, «справедливо» делили между разными сегментами криминальной олигархии отобранное у государства, армии и солдата – отворяя перед врагом вход в крепость.
Прикарманивающая направляемую армии помощь олигархия была психологически готова даже к капитуляции страны. Пожалуй, это и придавало Алиеву самоуверенности, который уже осмеливаться говорить о «возвращении» Еревана.
Остается подождать, пока генерал Манвел в своих признательных показаниях назовет имена Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна – сделав полным разоблачение «самого масштабного коррупционного явления».
Источник: 1in.am