Следственный комитет Армении отклонил ходатайство адвоката второго президента Армении Ованнеса Худояна о признании Роберта Кочаряна потерпевшим по делу о прослушке телефонных разговоров глав Службы национальной безопасности и Специальной следственной службы.
Адвокат сообщил tert.am, что представил подобное ходатайство, с учетом того обстоятельства, что обнародованная запись прослушки содержит в себе такие данные, которые явно подтверждают факт осуществления действий, направленных на незаконное ограничение свободы Роберта Кочаряна. «Следственный комитет отклонил это ходатайство, аргументируя тем, что в ходе предварительного расследования для выяснения содержащихся в записи данных об оказании влияния на суд СК предпринял соответствующие следственные и процессуальные действия, однако в результате не были получены данные о вмешательстве в деятельность суда», – сказал Худоян.
Адвокат также сообщил, что решение Следственного комитета об отклонении ходатайства о предоставлении Роберту Кочаряну процессуального статуса потерпевшего будет обжаловано в Генпрокуратуре РА.
Эта история примечательна с двух точек зрения, причем, в обоих случаях Роберт Кочарян пытается приобрести алиби – с целью избежать уголовного преследования. Безусловно, адвокатская команда отставного президента в вопросе признания Кочаряна потерпевшим по делу о прослушке проявит последовательность до конца – доведя дело вплоть до Европейского суда.
Дело в том, что прослушивание директора СНБ и начальник ССС – по сути, единственное юридическое алиби второго президента. Даже в условиях отсутствия Микаэла Арутюняна и даже Юрия Хачатурова соучастие Кочаряна в деле 1 Марта доказуемо, поскольку существует известный приказ 0038, который задним числом никто не может аннулировать. Это не означает, что ССС может в любой момент опубликовать, так сказать, олигархический слой дела 1 Марта, обосновывая тем, как Кочарян целенаправленными шагами криминализовал власть, чтобы свести счеты с обществом. То есть, у второго президента по вопросу 1 Марта нет никаких возможностей защититься, и его единственный выход, по сути, в том, чтобы выстраивать тактику на принципе нарушения института права, другими словами, обосновать, что он был лишен свободы не по требованию закона, а в результате давления директора СНБ на суд.
Та же ситуация и по делу прослушивания. Почти очевидно, что оно было организовано Робертом Кочаряном, и в ближайшие дни предполагается, что ему будет предъявлено обвинение, и что последний пытается сформировать общественное мнение, что он в этой истории не преступник, а жертва.
Однако сама по себе интересна логика шагов, предпринятых Робертом Кочаряном за последние недели. Он дает интервью американским и российским авторитетным сайтам, средствам массовой информации, порождает ожидания шагов политического переворота, но потом все это приводит всего лишь к оборонительной тактике, пытаясь избежать кажущегося неизбежным ареста. Другими словами, Кочарян понимает, что он – фигурант больше не политической жизни, а криминальной хроники, и пытается как можно больше политизировать тот фон, на котором будет проводиться его арест. Все это, однако, больше похоже на конвульсивные шаги, к которым прибегают преступники перед неизбежным наказанием.
Источник: 1in.am