После убийства террористом школьного учителя Сэмюэля Пати президент Франции Эммануэль Макрон выступил за свободу слова и отстоял французские традиции лаицизма. Проще говоря, Макрон признает, что религиозные страсти не могут служить оправданием убийства или служить поводом для ослабления основных свобод личности, пишет Майкл Рубин в Washingtom Examiner.
«Если Макрон сделал защиту демократии и либерализма своим брендом, то президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поступил с точностью наоборот. Он цинично использует религию, укрепляя свою диктатуру. Макрон также представляет собой полезную цель, поскольку Эрдоган пытается отвлечь турок от того факта, что лира находится в свободном падении, а их экономика балансирует на краю пропасти.
Французский сатирический журнал Charlie Hebdo (который сам стал жертвой исламистского террористического нападения) высмеивал Эрдогана за поверхностность его защиты ислама, доведя тонкокожего турецкого лидера до иступления. Он призвал турок бойкотировать французские товары.
Однако иногда султан бывает голым. Турецкие социальные сети не только задались вопросом, хочет ли Эрдоган, чтобы турки отказались от множества вакцин, производимых французскими компаниями, но также указали на то, что жена Эрдогана Эмине предпочитает французскую дизайнерскую одежду и аксессуары. Действительно, Эмине, которая стала турецким эквивалентом Имельды Маркос, известна тем, что взяла сумку Hermes стоимостью 50 000 долларов во время выступления с речью о борьбе с бедностью.
Внимание к сумочке его жены смутило Эрдогана не только из-за лицемерия его призывов бойкотировать Францию, но и потому, что оно высветило коррупцию в его собственной семье и его неспособность объяснить, как ему удалось накопить миллиарды долларов на зарплату госслужащего.
Проправительственные СМИ поспешили сообщить, что сумка Эмине на самом деле не французская, а подделка, поскольку она предпочитает стильные вещи, но осознает, что лучше не покровительствовать французской компании.
Однако иногда ложь только усугубляет положение. Управление по делам религии Турции (Diyanet) неоднократно заявлял, что поддельные товары являются незаконными, что является оскорблением интеллектуальной собственности и исламской этики.
Итак, Эрдоган устроил истерику по поводу Франции в защиту ислама, но указы Diyanet предполагают, что его собственная жена более виновна, чем Макрон. Возможно, лидер оппозиции Кемаль Кылыдждароглу прав: Эрдогану следует публично сжечь дизайнерскую сумочку своей жены. Однако это было бы только начало. Для Эрдогана называть себя защитником веры и одновременно следить за семейным состоянием, построенным на коррупции, сродни проститутке, утверждающей, что она защитница девственности. В очередной раз из-за лицемерия, глупости или того и другого Эрдоган сделал посмешище из себя, Турции и тех, кого, по его словам, он защищает».