Над головой практически всех высокопоставленных чиновников прежней власти или аффилированных с ними людьми нависли различные уголовные дела, сообщения о которых текут рекой. Только за последние два дня стало известно о новых уголовных делах, заведенных на Овика Абраамяна и его брата, на бывшего начальника Полиции Армении Алика Саргсяна, на бывшего министра и мэра Гагика Бегларяна, на Мгера Тохмахского и даже дела, в которых затрагивается имя Сержа Саргсяна – заведенные по различным фактам. Число этих дел все увеличивается, создавая некой зонтик из Дамоклова меча, который повис над головой бывших высокопоставленных чиновников прежней власти.
Конечно, эти дела пока что производят впечатление скорее «грозящего кулака», нежели реальной ответственности, но здесь все более чем ясно, и Никол Пашинян с этой точки зрения представил ситуацию открыто и искренне. Он заявил, что их цель – не заполнить тюрьмы людьми, а вернуть награбленное у государства и общества государству и обществу, этим самым сделав шаги, способствующие повышению уровня жизни, безопасности граждан и государства. Трудно сказать более ясно и искренне.
В то же время, настолько же искренна и система, бывшие высокопоставленные чиновники, которые оказывают сопротивление. Это также и их искреннее стремление, инстинкт самосохранения. Вообще, эти люди на протяжении лет действовали, руководствуясь инстинктами, никогда серьезно не задумывались о неизбежных рисках для общества и государства, которые возникали и в значительной мере стали реальностью из-за характера их управления. Дело в том, что риск этих последствий, возникающие вызовы были настолько очевидны, что не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы осознать их, и даже весьма низкий образовательный ценз очень многих из этих бывших высокопоставленных чиновников позволял прийти к адекватному выводу и остановиться, измениться. Следовательно, они руководствовались не сознанием, а инстинктом, поставив государство перед такой ситуацией, когда вопрос был уже не в том, чтобы просто продолжать существовать, а, без преувеличения, быть или не быть, – судя по бушующему вокруг нас геополитическому урагану, огромной разницы между нашими ресурсами и их объемами не в нашу пользу – перед лицом вызовов.
В настоящее время пущен в ход инстинкт самосохранения, потому что в случае наличия сознания опять же не нужно было большого ума, чтобы представлять, что именно происходит в Армении, какой геополитический вес и значение имеет происходящее во ряду смыслов, и почему, например, ни один геополитический центр, даже в условиях высокой степени противоречий между ними, не выразил никакого беспокойства или тревоги из-за происходящего в Армении. это в свою очередь означает, что проблема ресурсной перезагрузки и восстановления находящейся в важнейшем регионе и имеющей в нем ключевую роль Армении, вовсе не исключительно внутриармянская проблема между новой и старой властью, а проблема, имеющая все то же геополитическое значение и контекст, которая является следующим этапом бархатной революции. И здесь ключевым является именно то, что перезагрузка Армении должна произойти главным образом за счет армянских ресурсов, в глубинном смысле именно это и было также одной из основ консенсуса крупных геополитических силовых центров в вопросе происходящего в Армении. Это и является залогом их так сказать взаимного доверия в вопросе произошедшего в Армении.
В то же время это является и важным фактором, обеспечивающим полный содержательный эффект произошедшего. Без этого перезагружаемый благодаря армянской революции фактор остается неоконченным, незавершенным. Его замена каким-либо иным ресурсом, по сути, будет означать лишение этого фактора армянского компонента, что в свою очередь исказит весь геополитический консенсусный контекст произошедшего, который в рамках стратегической перспективы безопасности и стабильности Кавказа сформировался между Западом, Россией и Ираном вокруг армянской бархатной революции. Его осью является то, что бархатная революция и перезагрузка Армении меняют содержание статуса-кво, но не расклад и так сказать баланс. В этом и состоит глубинный «метафизический» контекст, к оказанию сопротивления которому готовятся те самые люди, которые на протяжении лет обогащались «авансом» этого самого контекста, не отдавая отчет не только за внутренние, но и внешние последствия этого. В настоящее время еще не поздно от инстинкта перейти в поле создания, давая отчет за последствия необеспечения этого перехода.
Источник: 1in.am