Роберт Кочарян имел поверхностные, нулевые идеи о политике двадцать лет назад, и сегодня ничего не изменилось. Чтобы убедиться в этом, нужно только послушать его эксклюзивное интервью «Еркир Медиа». В содержательном плане это была исчерпанное слово, в котором отсутствовало какой-либо политическое напутствие, рациональная идея, вокруг которой могла бы объединиться хотя бы сотня человек. Двадцать лет назад было то же самое, но в то время в активе Кочаряна были огромные ресурсы его правительства, благодаря чему он скрывал свое политическое банкротство. В период президентства Кочаряна в Армении были ликвидированы институциональные основы политики. Была создана пирамида власти, основанная на российском вассальстве, терроре и грабеже.
Эту кровавую Армению также привел с собой второй президент, противопоставляясь новой Армении, где он претендует на роль второго полюса. Это не проявление оппозиции, а реваншизм – утверждающим обратное мы предлагаем показать политическое кредо Кочаряна, одну идею, которая основана в контексте не прошлых пропагандистских манипуляций, а новых реалий.
Кочарян пришел заявить, что он возвращается в политику, хотя если бы он хотя бы поверхностно имел представление о политике, не организовал бы свое интервью накануне митинга Никола Пашиняна. На самом деле Роберт Кочарян своей вчерашней речью объединил не прежнюю систему, а невольно агитировал в пользу сегодняшнего митинга. Даже безразличные люди сегодня поспешат на Площадь Республики, даже если есть люди, которые не в восторге от революции, они встали перед дилеммой, потому что альтернативой является Роберт Кочарян.
Осталось непонятным, что было сказать Роберту Кочаряну два дня назад, когда его команда после провала пресс-конференции озвучила «политическое преследование». В течение сорока минут Кочарян не высказал никакой идеи, которая тянула бы планку важного политического заявления.
Каждое правительство мечтало бы иметь такую уязвимую оппозицию как Роберт Кочарян. В этом смысле команда Никола Пашиняна находится в завидном положении и должна суметь насколько возможно «раскрыть» второго президента. Чем больше Кочарян говорит, тем больше будет спотыкаться, давать козыри в руки революции. Гражданские активисты должны не проваливать пресс-конференции Кочаряна, а помогать ему, способствовать, чтобы он говорил как можно больше: второй президент незаменим в поле интриг, организации убийств, однако провален на уровне публичной политики.
Сегодня стартовало начало конца политического фактора Роберта Кочаряна, и его не спасет ни сегодняшний фанатизм горячей защиты интересов России, и ни статус политического заключенного, который второй президент попытался приписать себя в эфире, в очередной раз бросая перчатку обществу.
Серж Саргсян выбрал подходящее время, чтобы оставить свой пост, положив конец 20-летнему правлению криминальной олигархии. После этой точки новая заявка Кочаряна похожа на политическое самоубийство: именно политическое жертвоприношение Роберта Кочаряна станет ценой, так сказать, «социального примирения» преступной системы, преступной олигархии, ушедшей системы с обществом. У Кочаряна нет пути назад – он стремится к реваншу, обеспечивая путевку на долгосрочный тюремный срок.
Источник: 1in.am