Когда мы десятилетнюю власть Роберта Кочаряна считаем чуждой и, по сути, проявлением российской оккупации, в основе подобного утверждения заложено не отсутствие политических симпатий, а конкретные факты.
Абсолютная власть Кочаряна и новая российская оккупация в Армении не стали бы возможными, если бы не было бы организовано преступления 27 октября 1999 года, которое по своей форме и содержательными последствиями было похоже на внешнее вторжение, оккупацию. В данном случае «вторжение» в Армению организовали Роберт Кочарян и российская империя – со своими большими и малыми сателлитами.
С хладнокровием врага, оккупанты уничтожили политическую систему – во главе с ее элитой. В течение двух лет, последовавших за 27 Октября, на политической арене царила полная пустота, которая и была «эффективно» использована Робертом Кочаряном – для распространения в Армении метастазов собственного режима и российской империи.
Тем не менее, президентские выборы 2003 года были настоящим вызовом для Роберта Кочаряна и его московских покровителей. Кочаряну повезло в вопросе соперника: Степан Демирчян и его команда так и не поняли, что провалят президентскую кампанию и общенародное движение, если не совместят требование ухода Кочаряна с повесткой деколонизации. Армения упустила исторический шанс, и, в отличие от Грузии и Украины, не сумела избавиться от российской колониальности и коррумпированного режима, пользующегося покровительством Москвы – несмотря на то обстоятельство, что ереванское движение было более массовым.
В элите режима Армении и в Москве, однако, поняли, что основным препятствием для их тотальной власти является не оппозиция, а общество. 1 Марта произошла «битва» между обществом Армении и российской империей. Неслучайно, что Роберт Кочарян отдал приказ расстрелять граждан Армении – через несколько дней после встречи с Владимиром Путиным в Москве.
1 Марта было логичным продолжением 27 Октября. Если в 1999 году была обезглавлена институциональная основа суверенитета Армении – власть, имеющая ресурс доверия, то в 2008 году мишенью стало общество – с целью окончательно лишить страну субъектности. 1 Марта для Роберта Кочаряна было жизненной необходимостью – чтобы «переварить» 27 Октября. Кровавые события 1 Марта обнулили минимальные шансы на политическую легитимность власти Сержа Саргсяна, возможность которых была бы в случае вероятного диалога и компромиссов между Сержем Саргсяном и Левоном Тер-Петросяном.
1 марта 2008 года Роберт Кочарян связал руки власти Сержа Саргсяна, удержав его под тотальным российским влиянием. В Армении был сохранен криминально-олигархический статус-кво – по консенсусу «27 Октября», навязанного Москвой.
Представления об окончательной победе произошедшей в Армении бархатной революции разные. Мы глубоко убеждены, что победа революции станет полной и бесповоротной только тогда, когда Армения полностью преодолеет режим российской вассальности, навязанный Москвой консенсус «27 Октября». А это можно сделать только в случае полноценного раскрытия дела 27 Октября.
Источник: 1in.am