Примечательно, что накануне уголовные дела в связи со сразу четырьмя представителями прежней власти были направлены в ССС. На основании показаний директора компании «Авазаатик» возбуждено уголовное дело и в результате следственных мероприятий приобретены фактические данные о превышении должностных полномочий, а также явного мошенничества со стороны бывшего премьер-министра Армении Овика Абраамяна, а также и бывшего начальника полиции, бывшего губернатора Араратского марза, ныне действующего депутата Алика Саргсяна, и принято решение направить уголовное дело в Специальную следственную службу. Иными словами, бывший премьер-министр и бывший начальник Полиции страны обвиняются в отъеме чужого бизнеса. Почти по таким же признакам ССС вчера получила уголовные дела по части бывшего мэра Еревана Гагика Бегларяна и бывшего депутата Мгера Седракяна.
Обращаться конкретно к уголовным делам и обвинениям, пожалуй, бессмысленно. Во-первых, выносить правовые оценки – не наше дело, а во-вторых, намного более важны политические последствия этих дел.
Но того, как перейти к непосредственной теме, отметим, что интерес политических сил и общества к шумным уголовным делам постепенно угасает. Это с одной стороны свидетельствует о том, что революционная эйфория постепенно отступает, и меняются ожидания общества от деятельности правительства, а с другой стороны, арестом Роберта Кочаряна, пожалуй, была установлена такая планка, происходящие ниже которой разоблачения меньше интересуют общество.
А сейчас вернемся непосредственно к теме. Проблема в том, что проходящие по разным уголовным делам четверо высокопоставленных чиновников определенно были отфильтрованы, «просеяны» даже в последние годы власти Сержа Саргсяна. Овик Абраамян стал одной из крупнейших системных фильтраций Сержа Саргсяна, которой третий президент устранял последнее внутрисистемное препятствие для воспроизводства своей власти. В контексте этой логики с «рельсов сошел» и Гагик Бегларян, а Мгер Седракян даже оказался в списке «изгоев» – со стороны Сержа Саргсяна лишившись всякого рода привилегий. Говорить об Алике Саргсяне, пожалуй, даже излишне, потому что даже в годы бытности в должности начальника Полиции он не имел серьезного веса в системе.
Примечательно, что петля сжимается вокруг тех людей, которые сыграли активную роль во время кровавых событий 1 Марта. В докладе Группы по сбору фактов запротоколировано, что банды Овика Абраамяна, Гагика Бегларяна и Мгера Седракяна имели активное участие в организованной бойне, истязании граждан. Обнаружение большой партии огнестрельного оружия на территории, фактически принадлежащей Овику Абраамяну, подсказывает, что ССС вышла именно на этот «след», и, пожалуй, короткое время спустя фигурантами дела 1 Марта станут и известные представители олигархии.
Конечно, новые преступления, которые, вероятно, будут инкриминированы Абраамяну, Бегларяну и Седракяну, не имеют никакого отношения к делу 1 Марта, однако само по себе интересно, что мишенью становятся люди, которые являются участниками преступления, создавшего систему, и основным организатором которого является Роберт Кочаряна, а основным бенефициаром – Серж Саргсян.
Овик Абраамян и консолидированная вокруг него олигархия, ключевыми представителями которой являются такие одиозные и кличкастые олигархи, как Гагик Бегларян и Мгер Седракян, были так сказать гарантами передачи власти от Роберта Кочаряна Сержу Саргсяну, и вовсе неслучайно, что влияние этого сегмента в системе ослабло, или же Саргсян удалил его из реальной власти после конституционных реформ 2015 года, когда, по сути, закрылись все пути для возвращения Роберта Кочаряна. После этого символизирующие «большую систему» или общее сотрудничество одиозные персонажи стали для Сержа Саргсяна «бременем», от которого третий президент попытался избавиться как можно скорее.
Активизация политического фактора Роберта Кочаряна создала некоторые предпосылки для консолидации его ресурсов и ресурсов Сержа Саргсяна. В роли «закваски» нового альянса второго и третьего президента могли выступить Овик Абраамян, а также Мгер Седракян и Гагик Бегларян. Но петля вокруг них сжимается, заставляя последних думать не о спасении системы, а о собственном спасении. Наряду с этим, еще больше увеличивается изоляция Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, которые начинают походить на символизирующие прежнюю систему изолированные островки.
Источник: 1in.am