Управление по защите государственных интересов Генеральной прокуратуры Армении в ходе проведенной проверки выявило грубейшие нарушения при процессе отчуждения действующего в Тавушской области медицинского центра путем невыполнения инвестиционных обязательств на 2 млн. долларов.
Как сообщает пресс-служба генпрокуратуры, в 2014 году правительство приняло решение об отчуждении медицинского центра посредством прямой продажи, на основании чего Комитет по управлению государственным имуществом подписал контракт с ООО (название не указано — ред.) об отчуждении госимущества медцентра и предоставлении его под залог.
В соответствии с документом компания взяла на себя обязательство в течение 5 лет ежегодно в равных долях осуществлять инвестиции на общую сумму 2 млн. долларов. При этом до завершения инвестиционных обязательств имущество должно было оставаться на балансе комитета.
11 октября 2017 года компания попросила снять залог на имущество с обоснованием, что взятые ею инвестиционные обязательства были выполнены следующим образом – на 13 сентября 2015 года порядка 208 млн. драмов (около 435 тыс. долл.), на 28 июня 2017 года – 661,5 млн. драмов (около 1.38 млн. долл.) и на 11 октября 2017 года – 342,6 млн. драмов (около 718 тыс. долл.). Основываясь на указанном обстоятельстве, 21 ноября 2017 года было принято решение об отмене наложенного на имущество залога.
Однако, проверки показали, что представленные компанией данные об исполнении инвестиционных обязательств не соответствуют действительности. В частности, 23 сентября 2012 года компания предоставила Комитету информацию об инвестициях в размере 208,3 млн. драмов, приложив к нему бухгалтерский баланс и заключение эксперта. Согласно представленным данным, на строительство было потрачено 102,8 млн. драмов, при том что,в Комитете по госдоходам нет информации о счетах, выписанных для выполнения строительных работ.
Кроме того, 28 июля 2017 года компания сообщила в Комитет по управлению госимуществом, что в связи с реорганизацией путем слияния с другой компанией, была совместно инвестирована сумма в 661.5 млн. драмов и и обратилась с просьбой учесть выполнение обязательств. Тем не менее, согласно предоставленным данным из Комитета по регистрации юридических лиц Минюста выяснилось, что 2 февраля 2017 года компания была реорганизована путем разделения, в результате чего была создана новая ООО. А в качестве уставного капитала была перечислена сумма в 661,5 млн. драмов. Новая компания через несколько месяцев вновь объединилась с прежним ООО, в результате чего находящаяся на балансе уставного капитала сумма была зачислена как инвестиционное обязательство.
Также стало известно, что по состоянию на 11 октября 2017 г. в виде инвестиционного обязательства в размере 342,6 млн. драмов была представлена даже рыночная стоимость имущества, имеющегося на балансе компании. При этом не было осуществлено четкой идентификации имущества, в частности, не были регистрированы даты производства, страны происхождения и технические характеристики.
Одновременно с этим стало известно, что несмотря на решение правительства о передаче на баланс администрации области оставшееся после отчуждении медцентра имущества, сотрудники областной администрации не выполнили свои должностные обязанности. Из-за халатности чиновников или невыполнения должностных обязанностей зачисленное на баланс областной администрации имущество оказалось изъятым из законного владения, что повлекло за собой серьезные последствия.
Таким образом, в результате проверок выяснилось, что в 2015-2017 гг. ответственные должностные лица Госкомитета по управлению госимуществом, используя свое должностное положение вопреки государственным интересам, рассматривали нереализованные строительные работы, движение финансовых средств вследствие фиктивной реорганизации и оценку находящихся на балансе компании средств как инвестиционные обязательства и незаконно изъяли имущество медцентра из-под залога.
Получены данные о мошенническом использовании и фальсификации документов участниками и ответственными лицами Компании, а также приобретения обманным путем права на владение имуществом.
На основании полученных фактов, в Генпрокуратуре возбуждено уголовное дело по признакам, предусмотренным пунктом 1-м части 3-й статьи 178-й (Мошенничество в особо крупных размерах), частью 2-й статьи 308-й (Злоупотребление должостными полномочиями, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), частью 2-й статьи 315-й (Служебная халатность, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия), и частью 2-й статьи 325-й (Подделка, сбыт или использование документов, совершенные группой лиц по предварительному сговору) Уголовного кодекса Армении.
Предварительное следствие поручено Следственному комитету.