Полемика или попросту столкновение между Николом Пашиняном и Арцвиком Минасяном на заседании правительства в действительности отражает ту ситуацию, которая неизбежно возникнет на более широком уровне. В результате победного финала первого этапа бархатной революции сформировалось правительство, которое в действительности непонятно, вокруг чего объединило силы, понятным образом имеющие противоположные политические интересы и цели, и которые являются соперниками. Проявления их соперничества, конечно, с различными логическими мотивациями, периодически будут, и это – только начало.
Армен Рустамян, например, считает, что они не видят шагов в направлении сокращения суперпремьерства, в то же время говоря и о навязываемых решениях. Реакция АРФД в действительности проистекает из иного выступления Никола Пашиняна, которое прозвучало во время обсуждения программы правительства на заседании Национального Собрания. Пашинян достаточно четко констатировал, что в вопросе внеочередных выборов не намерен договариваться ни с одной силой или вокруг судьбы какой-либо силы. А в таком случае у ряда сил, в том числе и у АРФД, появляется проблема с преодолением проходного порога.
Если с Николом Пашиняном невозможно договориться в этом вопросе, то в чем тогда смысл действий Дашнакцутюн в составлении части в правительстве? В этом случае смыслом становится собирание очков за счет правительства, и позиция дашнакского министра в вопросе накопительной пенсионной системы – очевидный шаг, направленный на это.
Однако Никол Пашинян с той же ясностью показал, что не намерен терпеть эту двойную игру, и если она продолжится, то Дашнакцутюн должна сориентироваться в вопросе составления части в правительстве. Руководство АРФД по всей видимости воспринимает ситуацию в прежней логике, когда Серж Саргсян обеспечивал двойную игру АРФД против РПА, поскольку Саргсяну нужен был игрок против РПА. сейчас ситуация изменилась, и сама Дашнакцутюн также будет вынуждена изменить либо свой подход по части работы в правительстве, либо изменить свой статус – вместо части в правительстве став так сказать оппозицией.
Вся проблема, однако, в том, что стать оппозицией в Армении попросту невозможно. И не по той причине, что эту нишу уже заняла РПА. В Армении не существует поля оппозиции. Революция не имеет оппозиции. Революция либо не имеет никакого сопротивления, либо имеет контрреволюцию. А в Армении в настоящее время революция продолжается, и она началась и закончилась не только с блокировки и разблокировки улиц. В этом, пожалуй, и заключается одна из величайших ошибок восприятия, которое есть у АРФД, но не только у нее. Если форма, характер этой революции являются бархатными, то это еще не означает, что ее нет. А если есть революция, то невозможно «будучи против быть за»: ты или за, или против.
Источник: 1in.am