Премьер-министр Армении Никол Пашинян против персонификации того, что кто-то должен оказаться за решеткой, а кто-то – нет. Наоборот – он может оформить задачу так: должны быть наказаны все те, кто совершил преступление, незаконно обогатился.
Об этом премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил в ходе прямой трансляции на Facebook, отвечая на вопрос, является ли он сторонником того, что второй президент Армении Роберте Кочарян «должен оказаться за решеткой».
Позиция Никола Пашиняна вполне рациональная, и проистекает из необходимости иметь правовое государство.
Это – одно из основных последствий бархатной революции: бандократия разваливается на глазах у всех нас, удивляя общество все новыми скандальными разоблачениями.
Вне всяких сомнений, что следы разоблачений доведут до «отцов-основателей» бандократии – Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна.
Кажущееся неизбежным развитие событий у Кочаряна еще больше распалило чувство мести: второй президент Роберт Кочарян в очередной раз подал в суд на Первый Информационный и газету «Жаманак», требуя 2 млн драмов за якобы клевету в его адрес.
Цель Кочаряна – заставить замолчать свободное слово, но мы верны своей профессиональной, гражданской миссии, и будем обстоятельно обращаться ко всем преступлениям, совершенными за десятилетний период президентства Роберта Кочаряна, хотя только лишь их перечисление – трудоемкая, многочасовая работа.
За десятилетие президентства Кочаряма произошли порядка трех десятков громких убийств. Метод их организации, то, что они до сих пор остаются нераскрытыми, подсказывают о том, что второй президент превратил государственную систему в террористско-репрессивную машину, посредством которой физически расправлялся с теми людьми, которые мешали его неограниченной власти, а по сути – становлению чудовищной коррупционной пирамиды.
Из «известных сил», совершивших дворцовый переворот 1998 года, проблема Арцаха интересовала только Вазгена Саргсяна, а Роберту Кочаряну всего лишь были нужны неограниченная власть и большие деньги.
С уходом Левона Тер-Петросяна эта проблема не была разрешена: на пути к неограниченной власти Роберта Кочаряна стоял Вазген Саргсян.
Кочарян осуществлял кампанию против Вазгена Саргсяна по всем фронтам – политическим, пропагандистским, не гнушаясь даже организации предупредительных убийств.
Аппарат Роберта Кочаряна превратился в инкубатор, разводящий заговоры против Вазгена Саргсяна: здесь собрались люди, которые были осуждены за попытку, намерение убить Вазгена Саргсяна. Речь, в частности, идет о руководящем деятеле АРФД Ваане Ованнисяне, который был советником Кочаряна.
Возглавляемое Тиграном Нагдаляном Общественное телевидение готовило нейтрализацию Вазгена Саргсяна в пропагандистской плоскости.
«На протяжении лет в общественно-политической атмосфере Армении внушают, что твое существование «тормозит развитие Армении». Обрати внимание на зловещую невинность формулировки…», – в ноябре 1998 года в своем известном письме, адресованном Вазгену Саргсяну, очень точно охарактеризовал ситуацию его друг – Вано Сирадегян.
Но помимо политической и пропагандистской плоскостей, Роберт Кочарян с конца 1998 года пустил в дело и «мясорубку».
10 декабря 1998 года в подъезде своего дома из огнестрельного оружия был убит замминистра обороны, полковник Ваграм Хорхоруни. Он был заместителем Вазгена Саргсяна: это, по сути, был первый выстрел карабахского клана в направлении Вазгена Саргсяна. Излишне говорить, что это убийство так и не раскрыто.
Картина стала еще более полной 9 февраля 1999 года, когда был убит командир Внутренних войск, генерал-майор Арцрун Маргарян. Согласно официальной версии, генерал совершил самоубийство двумя выстрелами – один раз выстрелив в голову, а второй – в сердце.
Излишне говорить, что эта состряпанная окружением Кочаряна версия напоминает бред. Знающие Арцруна Маргаряна люди были прекрасно осведомлены о его волевых, высоконравственных качествах: во время Арцахской войны возглавлявший отряд Мергеляна командир не мог пойти на подобный шаг. Абсурдно представить, что человек, выстрелив себе в голову, сможет повторно выстрелить и в сердце…
Арцрун Маргарян в возглавляемом Сержем Саргсяном Министерстве внутренних дел и национальной безопасности – был единственным из оставшихся генералов, кто сохранил верность Вазгену Саргсяну и покинувшим свои должности Левону Тер-Петросяну и Вано Сирадегяну.
Убийства Хорхоруни и Маргаряна были совершены по единой логике, и, по всей видимости, по хладнокровному расчету карабахского клана. Роберт Кочарян «подготавливал» убийство Вазгена Саргсяна…
Источник: 1in.am