Управление по делам религии Турции признало биткойн противоречащим идеям ислама. Это связано с его спекулятивной природой, пишет Cointelegraph.
В сообщении говорится, что мусульманам запрещено пользоваться инструментами, спекулятивными по своей природе, поэтому биткойн — противоречит идеям ислама. То же относится к любым криптовалютам, в том числе Ethereum.
«Покупка и продажа криптовалют на данный момент не соотносятся с нормами ислама, так как их курс зависит от спекуляций. Биткойн может быть легко использован для нелегальной преступной деятельности, в частности отмывания денег, и не поддается контролю со стороны правительства», — цитирует Euronews местное издание Enson Haber. Использование биткойна для преступной деятельности особенно опасно для Турции из-за близости к Сирии.
Diyanet, как еще называют религиозный департамент, опубликовал заявление 24 ноября, за несколько дней до ралли биткойна, который пробил отметку в $11 тысяч, а следом обвалился на 15%.
Турция какое-то время привлекала биткойн-стартапы после запрета PayPal на территории страны. Его место заняли местные биткойн-биржи, но в 2016 году BTCTurk также приостановила деятельность, так как правительство заморозило ее счета без предупреждения. Для трейдеров биткойн — неплохая альтернатива турецкой лире, которая девальвировалась по отношению к доллару в два раза с 2013 года.
Ислам запрещает любые спекуляции, азартные игры и ростовщичество (банковское дело). Для обхода этих правил в мусульманских странах появился исламский банкинг.
Турция, несмотря на то, что большинство населения исповедует ислам, — светское государство, принципы которого были заложены Кемалем Ататюрком в начале 20 века. Открытая демонстрация приверженности исламу в публичных местах не поощрялась властям на протяжении многих лет, однако нынешний президент страны Реджеп Эрдоган проводит прорелигиозную политику.
Антитеррористический суд вынес смертный приговор тридцатилетнему пакистанцу из-за богохульных комментариев о пророке Мухаммеде в Facebook. Это первый случай приговора к смертной казни из-за публикации в популярной соцсети, а также первый подобный прецедент в Пакистане.